Совершенствование бухгалтерского учета товарных операций (на примере ООО "БРВ – Краснодар")
1.2 Специфика организации бухгалтерского учета в торговле
В условиях формирования и развития рыночных отношений торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления.
Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями -- юридическими и физическими лицами.
Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся получать максимальную прибыль. Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Источники этой силы:
ѕ финансовая мощь и независимость предприятия;
ѕ высокий уровень квалификации управляющего звена;
ѕ признанный авторитет торговой марки;
ѕ крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.
Финансовое могущество торговой организации зависит от умелого формирования и управления денежными потоками, что предполагает наличие у предприятия хорошо отлаженного бухгалтерского учета с удалением особого внимания специфике ведения учета в торговой организации.
Организация бухгалтерского учета товарных операций испытывает влияние различных факторов, в числе которых наиболее значимыми являются:
ѕ вид товарного рынка, на котором совершаются товарные операции, (внутренний или внешний);
ѕ форма выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или опосредованная (с участием посредника: поверенного или комиссионера);
ѕ право собственности на товар: собственник (продавец или покупатель; доверитель или комитент) или посредник (поверенный или комиссионер);
ѕ
ѕ содержание товарной операции (купля, продажа, обмен товаров, юридические действия поверенного, совершение комиссионером по поручению комитента одной или нескольких сделок);
ѕ вид товарооборота (оптовый или розничный);
ѕ договорные условия;
ѕ учетная политика предприятия;
ѕ налогообложение.