Составление бухгалтерской отчётности по учёту имущества организации на примере ГУ-РО ФСС РФ

отчет по практике

2.2.1 Учет основных средств

Бюджетный учет основных средств ведется в соответствии с положением о порядке поступления, учета и выбытия основных средств в Фонде социального страхования РФ и его исполнительных органах, утвержденного постановлением Фонда от 29.12.2005 г.№ 211.

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд исполнительного органа Фонда в течении срока полезного использования продолжительностью более 12 месяцев.

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

1) Регистрационные сборы, государственная пошлина и другие аналогичные платежи.

2) Фактические затраты на доставку объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Переоценка отдельных основных средств в необходимых случаях производится по согласованию с Фондом. Для проведения переоценки создается комиссия, в состав которой включается представители структурных подразделений. Возглавляет комиссию управляющий отделением или один из его заместителей.

Единица бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Количество средств вычислительной техники составляет более 2500 наименовании, мониторам, системным блокам и блокам бесперебойного питания региональным отделением учитываются как самостоятельные объекты, следовательно, им присваиваются отдельные инвентарные номера. Введенные в эксплуатацию средства вычислительной техники распределяются согласно потребностям отделов и филиалов регионального отделения.

Начисление амортизации на объекты основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бюджетного. Амортизация не может начисляться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов.

Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках.

Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, списанные с баланса, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средств до 3000 рублей включительно в эксплуатации» до момента их списания или выбытия по иным основаниям.

Поступления и внутреннее перемещение основных средств оформляются следующими первичными документами:

а) в части объектов недвижимого имущества:

- Акт о приеме - передаче объекта основных средств;

- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) с приложениями документов, подтверждающих государственную регистрацию прехода права собственности на объекты недвижимого имущества в установленных законодательством РФ случаях.;

б) в части объектов движимого имущества:

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств;

- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств;

- Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств

- Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств.

- Требование накладная

- Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Выдачи основных средств в эксплуатацию оформляются следующими документами:

- стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества - на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

- объектов недвижимого имущества стоимостью дот 3000 рублей включительно - на основании Требований-накладных.

Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случаях морального и физического износа или иных чрезвычайных ситуациях.

Для подтверждения непригодности объекта основных средств к восстановлению и дальнейшему использованию необходимо наличие заключения о его техническом состоянии, выданное организациями, имеющими право на осуществление данного вида деятельности.

Выбытие основных средств оформляются следующими первичными документами:

- Акт о списании объекта основных средств;

- Акт о списании автотранспортных средств;

- Акт о приеме-передаче объекта основных средств;

- Акт о приеме-передаче здания (сооружения);

-Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Делись добром ;)