Составление бухгалтерской отчётности по учёту имущества организации на примере ГУ-РО ФСС РФ

отчет по практике

2.3 Автоматизация бухгалтерского учета в ГУ-РО ФСС РФ по РБ

Сбор и анализ информации в общероссийских масштабах - крайне сложная задача. Работу служащим государственных учреждений облегчают системы, позволяющие вести мониторинг, обработку и управление данными. В случае фонда социального страхования эти функции выполняет ЕИИС "Соцстрах". Единая интегрированная информационная система (ЕИИС) "Соцстрах" обеспечивает мониторинг в режиме реального времени. Она включает удаленный доступ к первичным документам и базам данных, технологию распределения БД и дистанционную обработку данных в масштабах всей страны.

Работы по созданию ЕИИС "Соцстрах" начались в 1997 г. При этом требовалось провести компьютеризацию всех технологических процессов для контроля расходов и доходов фонда, обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов, адресность и персонификацию производимых выплат. В 2000 г. система вступила в промышленную эксплуатацию.

В единое информационное пространство объединены все виды деятельности фонда, начиная от внутреннего управления его организационно-хозяйственной деятельностью и заканчивая финансовыми потоками с субъектами Федерации и участниками общенациональных проектов в режиме реального времени. Основное предназначение ЕИИС "Соцстрах" -- анализ содержимого баз данных региональных отделений, оперативное получение любых справок, сводок и отчетов, выявление различных зависимостей и изучение тенденций поведения множества характеристик для принятия решений. Ввод первичной информации в базы данных региональных отделений осуществляется сотрудниками на своих рабочих местах.

Общий объем банка данных фонда превышает 150 Тб1.

Реализованная в ЕИИС "Соцстрах" технология обеспечивает удаленный доступ к базам данных, их обработку, позволяет контролировать расход бюджетных средств. Кроме того, все имеет конкретный "адрес" -- так называемый паспорт(карточка) дает возможность проследить, куда, в какой санаторий, каким видом транспорта съездил человек, какое лекарство получил и т. п. То есть любые федеральные деньги на карточках "привязаны" к конкретному человеку.

В регионах нет необходимости формировать различные отчеты. ЕИИС "Соцстрах" позволяет получать сводные данные за любой период времени, отслеживать изменения в режиме реального времени с детализацией до конкретного человека, до накладной, до платежки. При этом можно контролировать не только материальные, людские, но и финансовые потоки.

В ФСС пошли по пути создания портала как средства агрегирования информации в масштабе страны, поскольку фонд имеет отделения по всей России. С помощью портала можно делать запросы к реальным базам данных, к агрегированной информации, производить ее сортировку, группировку и т.д. С помощью портала граждане могут получить конкретную информацию по регионам: средняя зарплата, рождаемость, заболеваемость, смертность, уровень травматизма и т. д.

3. Рекомендации по совершенствованию учета имущества предприятия в ГУ-РО ФСС РФ по РБ

На основе проведенной работы по правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности ГУ-РО ФСС РФ по РБ можно сделать следующие выводы. В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет.

Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным способом. При этом автоматизированы все участки учета без исключения.

При рассмотрении приложений к утвержденной учетной политике организации ГУ-РО ФСС РФ по РБ было обнаружено, что график документооборота не разработан. Его отсутствие само по себе не влечет каких-либо нежелательных последствий в виде штрафов и разного рода взысканий со стороны законодательства, однако бесконтрольность в сфере документопотоков может привести к большому числу нарушений, которые в свою очередь могут повлечь негативные последствия. Такими нарушениями могут быть:

- утеря документов;

- отсутствие нужных документов;

- несвоевременная регистрация документации;

- различные злоупотребления с документами.

В результате это ослабляет контрольную функцию бухгалтерского учета и может привести к несвоевременности составления отчетности.

На мой взгляд, график документооборота необходим, так как именно в нем отражается путь движения для каждого документа, срок его предоставления в бухгалтерию, а также ответственные лица.

На начальном этапе работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер должен установить круг лиц, которые обращаются с первичными документами, и довести до них в официальном порядке сведения о правилах оформления первичных документов и сроки представления данных документов в бухгалтерию. Руководителю организации рекомендуется оформить соответствующий приказ по организации, в котором устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию.

При проведении проверки обнаружили, что неправильно начислил заработную плату работнику. Согласно трудовому законодательству заработная плата должна выплачиваться два раза в месяц. Даты выплат работодатель может устанавливать самостоятельно и обязательно должен прописать в локальных документах предприятия, например, в Коллективном договоре. Также работодатель должен установить производятся ли выплаты наличными или переводятся на счет работника в банке и утвердить форму документа (расчетного листа), в котором будет описано начисление заработной платы, начисленных надбавок, произведенных вычетов и тому подобное. Согласно Трудовому кодексу работодатель обязан ознакомить работника как с порядком начисления заработной платы, так и со всеми подробностями ее начисления.

Неправильно начисленная зарплата может быть по разным причинам, например, в случае механической ошибки бухгалтера, который посчитает не ту сумму или цифру. «Лишние» деньги считаются неосновательным обогащением и их необходимо вернуть - то есть они будут удержаны из следующей заработной платы.

В целях дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета необходимо внедрение эффективных форм и методов учетных работ, в первую очередь форм учета, основанных на автоматизации обработки учетной информации, в частности на обширном внедрении компьютерного учета в бухгалтерии. На ближайшее время это основной путь совершенствования бухгалтерского учета на предприятии. Несмотря на то, что многие учетные действия в ООО «Промышленное оборудование» автоматизированы, а именно бухгалтерский учет осуществляется с использованием программы «1С:Бухгалтерия 7.7», предприятию требуется обратить особое внимание на совершенствование ведение бухгалтерского учета процесса путем перехода на более усовершенствованную конфигурацию программы «1С: Бухгалтерия 8.0», в которой отражены в большем объеме основные требования, предъявляемые к ведению бухгалтерского учета, что позволит сократить времени работников бухгалтерии и повысить достоверность, эффективность и качество ведения бухгалтерского учета.

Делись добром ;)