logo
Удержания из заработной платы

Глава 3. Решение задач и тестовых заданий

Вариант 5

Задача 1. Составить бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:

За счет нераспределенной прибыли начислена премия рабочим и
служащим на сумму 80000 руб.

Получен краткосрочный кредит для выдачи заработной платы
рабочим и служащим на сумму 80000 руб.

С расчетного счета перечислены отчисления по социальному
страхованию 28500 руб.

С расчетного счета погашена задолженность по краткосрочному
кредиту 60000 руб.

В основное производство переданы материалы на сумму 4500 руб.

Из кассы выданы денежные средства под отчет на
командировочные расходы 3500 руб.

Определите тип каждой хозяйственной операции и ее влияние на бухгалтерский баланс.

Решение

Содержание операций

Тип

Проводка

Сумма

операций

Дт

Кт

1

За счет нераспределенной прибыли

2

84

70

80000

начислена премия рабочим и служащим на

сумму

2

Получен краткосрочный кредит для выдачи

3

51

66

80000

заработной платы рабочим и служащим на

сумму

3

С расчетного счета перечислены

4

69

51

28500

отчисления по социальному страхованию

4

С расчетного счета погашена

4

66

51

60000

задолженность по краткосрочному кредиту

5

В основное производство переданы

1

20

10

4500

материалы на сумму.

6

Из кассы выданы денежные средства под

1

71

50

3500

отчет на командировочные расходы

Задача 2. Списывается объект основных средств первоначальной стоимостью 76,8 тыс. руб. Объект находился в эксплуатации 7 лет и амортизация по нему начислялась линейным способом исходя из срока полезного использования 8 лет. При демонтаже объекта были затрачены материалы на сумму 1,3 тыс. руб. и одновременно оприходованы материалы полученные от ликвидации объекта на сумму 4,1 тыс. руб. За демонтаж объекта начислена задолженность сторонней организации в размере 2,5 тыс. руб.

Необходимо отразить бухгалтерскими проводками списание объекта и определить финансовый результат.

Решение

Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание операций

Проводка

Сумма

Дт

Кт

1

Списана первоначальная стоимость объекта основных средств

01.В

01

76800

2

Списана начисленная за время эксплуатации объекта амортизация (76800/8 лет*7 лет=67200)

02

01.В

67200

3

Списана остаточная стоимость объекта основных средств

91

01.В

9600

4

На демонтаж объекта затрачены материалы

91

10

1300

5

Оприходованы материалы от ликвидации объекта

10

91

4100

6

За демонтаж объекта начислена задолженность сторонней организации

91

60

2500

7

НДС по услугам сторонней организации

19

60

450

8

Списан финансовый результат от ликвидации объекта - убыток Об по Дт 91 -13400 Об по Кт 91 -4100

99

91

9300

Задача 3. В течение месяца предприятием получены от поставщиков и акцептованы счета за материалы по оптовым ценам на сумму 14 280 руб. и сумму НДС 18%. В счета поставщиков включена дополнительно стоимость транспортировки, оплачиваемая поставщиками за счет покупателя, на общую сумму 2840 руб.

Оприходованы поступившие материалы по учетным ценам на сумму 16 240 руб. Необходимо составить бухгалтерские проводки и определить отклонение фактической себестоимости от учетной цены.

Решение

Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание операций

Проводка

Сумма

Дт

Кт

1

Получены материалы от поставщиков

15

60

14280

2

НДС по полученным материалам

19

60

2570

3

Стоимость транспортировки без НДС

15

60

2407

4

НДС по услугам транспортировки

19

60

433

5

Оприходованы материалы по учетным ценам

10

15

16240

6

Отражено отклонение учетной стоимости и фактической стоимости приобретенных материалов

16

15

447

Задача 4. На предприятии остаток денежных средств в кассе по кассовой книге и данным бухгалтерского учета на 20 мая 2004 г. составил 15000 руб.

20 мая проведена внезапная инвентаризация денежных средств в кассе, в результате которой выявлена недостача денег в размере 8900 руб.

Необходимо отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по списанию недостачи денежных средств за счет материально ответственного лица.

Решение

Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание операций

Проводка

Сумма

Дт

Кт

1

20 мая проведена внезапная инвентаризация

94

50

8900

денежных средств в кассе, в результате которой выявлена недостача денег

2

Недостача отнесена на материально ответственное лицо

73

94

8900

3

Недостача внесена материально ответственным лицом в кассу

50

73

8900

Задача 5. Строительное предприятие приобретает у поставщика 40 000 штук плит на сумму 117840000 руб., НДС по поступившим материалам - ? Форма расчета аккредитивная.

Предприятие выставило аккредитив за счет собственных средств. При приобретении и доставке материалов предприятие несет следующие затраты:

1. Начислено и выплачено автотранспортному предприятию за доставку материала на склад предприятия 16 152 руб., НДС (18%) - ?

2. Начислено и выплачено сторонней организации за погрузку-разгрузку материала 7 200 руб., НДС (18%) - ?

3. Списаны командировочные расходы экспедитора за сопровождение груза - 540 руб.

4. Начислено и выплачено комиссионное вознаграждение снабженческой организации - 3 840 руб., НДС (18%) - ?

Со склада передан материал:

а) в основное производство - 20 000 штук;

б) на капитальное строительство - 8 000 штук;

в) во вспомогательное производство - 6 000 штук;

Определить долю отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов), приходящуюся на каждую партию материала, переданного со склада.

На начало отчетного периода величина отклонений в стоимости (транспортно-заготовительных расходов) составляла 23 000 руб., а стоимость плит - 5 600 000 руб.

Требуется отразить на счетах хозяйственные операции по поступлению и передаче материала.

Решение

Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание операций

Проводка

Сумма

Дт

Кт

1

Строительное предприятие приобретает у поставщика 40 000 штук плит Стоимость одной плиты 1 17840000/40000=2946 руб.

10

60

117840000

2

НДС по поступившим материалам

19

60

21211200

3

Выставлен аккредитив для оплаты

55

51

139051200

4

Перечислена задолженность поставщику за счет выставленного аккредитива

60

55

139051200

5

Начислено и выплачено автотранспортному предприятию за доставку материала на склад предприятия

10 тзр

60

16152

6

НДС 18% 16152*18%

19

60

2907

7

Перечислено автотранспортному предприятию

60

51

19059

8

Начислено и выплачено сторонней организации за погрузку-разгрузку материала

10 тзр

60

7200

9

НДС 18%

19

60

1296

10

Выплачено сторонней организации

60

51

8496

11

Списаны командировочные расходы экспедитора за сопровождение груза

10 тзр

71

540

12

Начислено и выплачено комиссионное вознаграждение снабженческой организации

10 тзр

60

3840

13

НДС 18%

19

60

691

14

Переданы материалы в основное производство 20000*2946

20

10

58920000

15

Переданы материалы на капитальное строительство 8000*2946

08

10

23568000

16

Переданы материалы во вспомогательное производство 6000*2946

23

10

17676000

17

Списана доля отклонений в стоимости материалов (ТЗР): -в основное производство 58920000*0,041 1% на капитальное строительство 23568000*0,0411% во вспомогательное производство 17676000*0,0411%

20

08

23

Ютзр

Ютзр Ютзр

24216

9686

7265

% ТЗР =(23000+27732)7(5600000+117840000)* 100=0,0411%

Задача 6. Предприятие выполняет строительные работы. В отчетном периоде предприятие заключило договор с коммерческой фирмой «Сельхозпартнер» о проведении ремонта помещения офиса. На основании работ, предусмотренных в договоре, предприятие составляет калькуляцию затрат и рассчитывает стоимость оказания услуги.

Для проведения работ используются материалы: обои на 451 000 руб., ковровое покрытие на 96 000 руб., панели облицовочные на 79 900 руб., плитка керамическая на 128 000 руб., раствор штукатурный на 13 600 руб., песок, цемент и пр. материалы на 62 160 руб. Рассчитать и отразить списание отклонения в стоимости материалов, если средневзвешенный процент для расчета отклонений равен 8%. Амортизация транспортного средства, перевозившего стройматериалы, - 400 руб. Топливо, сожженное при перевозке материалов 300 л (цена 1 л - 20 руб.). Амортизация производственных основных средств - 43 180 руб. Начислена заработная плата основным производственным рабочим - 562 100 руб. Начислены налоги на заработную плату (по ставке 26%). Общехозяйственные затраты предприятия, включаемые в себестоимость работ, составляют 30% от фактической стоимости материалов. Затраты по устранению брака, включаемые в себестоимость работ, составляют 5% от суммы заработной платы производственных рабочих. Затраты по текущему ремонту, включаемые в себестоимость, составляет 10% от суммы амортизации основных средств. Рентабельность предприятия - 20%.

Требуется:

- Выполнить необходимые расчеты и отразить затраты
предприятия; Определить себестоимость выполнения работ; Рассчитать отпускную цену (стоимость) работ.

Решение

Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание операций

Проводка

Сумма

Дт

Кт

1

Списаны материалы на строительство 451000+96000+79900+128000+13600+62160

20

10

830660

2

Списаны отклонения в стоимости материалов 830660*8%

20

10

66453

3

Начислена амортизация транспортного средства, перевозившего материалы

20

02

400

4

Израсходовано топливо при перевозке материалов 300*20

20

10

6000

5

Начислена амортизация производственных основных средств

20

02

43180

6

Начислена заработная плата основным производственным рабочим

20

70

562100

7

Начислены налоги на заработную плату

20

69

146146

8

Включены общехозяйственные расходы в себестоимость продукции 830660*30%

20

26

249198

9

Затраты по устранению брака, включаемые в себестоимость работ, составляют 5% от суммы заработной платы производственных рабочих 562100*5%

20

28

28105

10

Затраты по текущему ремонту, включаемые в себестоимость, составляет 10% от суммы амортизации основных средств. (400+43180)*10%=4358

20

23

4358

11

Списана себестоимость выполненных работ Оборот по дебету 20

90

20

1936600

12

Отражена стоимость выполненных работ в том числе НДС (1936600+20%)+18%

62

90

2742226

13

Начислен НДС по выполненным работам

90

68

418306

14

Отражен финансовый результат от выполненных работ - прибыль

90

99

387320

Тестовые задания

1. Что такое План счетов бухгалтерского учета?

а) перечень всех аналитических счетов, используемых в учете;

б) совокупность счетов синтетического и аналитического учета;

в) систематизированный по установленным принципам перечень счетов.

2. Корреспонденция бухгалтерских счетов - это взаимосвязь между:

а) синтетическими и аналитическими счетами;

б) аналитическими счетами и субсчетами;

в) дебетом одного и кредитом другого синтетического счета;

г) балансом и счетами.

3. Какой проводкой отражается начисление амортизации по зданию заводоуправления:

а) Д01 К 02

б) Д02 К 20

в) Д 26 К 02

4. Что означает способ оценки материалов по методу ФИФО:

а) себестоимость последних по времени закупок;

б) фактическая себестоимость заготовления;

в) себестоимость первых по времени закупок.

5. Предприятием получен убыток от реализации оборудования, какой проводкой он будет списан:

а)Д91 К 99

б) Д99 К 91

в) Д 99 К 90

6. Какой бухгалтерской проводкой отражается оприходование материалов от ликвидации основных средств:

а)Д 10 К 01

б)Д 10 К 91

в)Д 10 К 02

7. Удержание НДФЛ отражают проводкой:

а) Дт70 Кт69

б) Дт68

Кт70

в) Дт70

Кт68

г) Дт70

Кт50

8. При общем стаже работы до 5 лет пособие по временной нетрудоспособности оплачивается в размере:

а) 80%

б) 100%

в) 50%

г) 60%

9. Какой проводкой оформляют удержания за брак из заработной платы?
а) Дт70 Кт28

б) Дт68 Кт70

в) Дт69 Кт70

г) Дт28 Кт70

10. Какими бухгалтерскими проводками отражают списание стоимости
выбывшего объекта основных средств:

а) Д02 К 01, Д 91 К 01

б) Д02 К 91, Д 91 К 01

в) Д91 К 02, Д 99 К 01