Учет затрат на восстановление основных средств

курсовая работа

2.3 Документальное оформление операций по модернизации, реконструкции и ремонту основных средств

Так же как и любая другая хозяйственная операция, осуществляемая субъектом хозяйственной деятельности, ремонт, модернизация и реконструкция объекта основных средств должна оформляться соответствующими первичными документами.

Для проведения ремонта, модернизации и реконструкции объекта основных средств в организации должен быть издан приказ, в котором следует указать причины ремонта, модернизации и реконструкции, сроки его проведения, а так же Ф.И.О. лиц, ответственных за проведение модернизации. Данный документ необходим и в целях налогового учета для обоснования экономической целесообразности данных расходов согласно ст.252 НК РФ. Решение по переводу основного средства на ремонт, модернизацию и реконструкцию на длительный срок (более 12 месяцев) принимаются только руководителем организации. Перед проведением работ по ремонту, модернизацию и реконструкцию объекта основных средств на предприятии создается комиссия, которая производит осмотр объекта основных средств, составляет график проведения работ и утверждает сметно-техническую документацию.

Хочу отметить, что работы по ремонту, модернизации и реконструкции объекта основных средств организация чаще производит хозяйственным способом, т. е. самостоятельно. Если ремонт, модернизация и реконструкция объекта основных средств выполняется подрядным способом, то заключается договор на проведение работ.

Федеральным органом государственной власти не утверждена унифицированная форма для передачи основного средства на ремонт, модернизацию и реконструкцию, поэтому, если модернизация производится хозяйственным способом, используют накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств. Если же основное средство ремонтируется, модернизируется подрядным способом, передача основного средства подрядчику оформляется актом приема-передачи.

Для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств после ремонта, модернизации составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств, который подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации, проводивший ремонт, модернизацию, реконструкцию и сдается в бухгалтерию. В бухгалтерии акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. Если ремонт, модернизация и реконструкция объекта основных средств выполнялась сторонней организацией, то данный акт составляется в двух экземплярах: первый остается на предприятии, второй передается организации, проводившей модернизацию.

Сведения о ремонте, реконструкции или модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств.

Делись добром ;)