1.1 Цель, задачи и источники информации аудита дохода и финансовых результатов
Целью аудита доходов и финансовых результатов является определение соответствия применяемой методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам во всех существенных аспектах [7].
Задачами аудиторской проверки доходов и финансовых результатов являются:
- проверка полноты отражения: в полном ли объёме отражены все доходы и расходы, то есть показатели, на основе которых и определяется результат деятельности экономического субъекта;
- установление принадлежности: действительно ли отражённые доходы и расходы относятся к хозяйственным операциям клиента;
- проверка правильности оценки: соответствие оценки доходов и расходов учётной политике, принципам бухгалтерского учёта; использование оценки на основе преемственности;
- установление правильности отражения доходов и расходов в отчётности;
- проверка правильности классификации доходов, расходов, финансовых результатов деятельности;
- установление законности оформления хозяйственных операций деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отражённых в учётных регистрах;
- подтверждение достоверности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;
- проверка правильности формирования чистой прибыли отчётного периода, её распределения и использования;
- проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей.
Проверка обобщающего показателя прибыли (убытка) отчетного периода проводится с целью установления фактов включения в издержки производства не связанных с ним затрат, а также неправильного исчисления прибыли, являющейся объектом налогообложения.
В качестве источников информации используются следующие данные.
Первичные документы включают [10]:
1. Выписки банка по расчетному и ссудному счетам;
2. Приложения к выпискам банка;
3. Приказ об учетной политике.
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
При журнально-ордерной форме учета:
1. Главную книгу;
2. Журналы-ордера №№ 1; 2; 10; 10/1; 11; 12; 13; 14; 15;
4. Ведомости №№ 12; 13; 14; 15; 16;
При автоматизированной форме учета:
1.Карточки счетов 09; 77; 90; 91; 94; 96; 97; 98; 99;
2. Главная книга;
3. Журнал хозяйственных операций.
Отчетность включает:
1. Бухгалтерский баланс (форма № 1);
2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
В таблице 1.1 приведен перечень первичных документов, на основании которых аудитор должен проверить правомерность отражения различных видов прочих доходов и расходов.
"right">Таблица 1.1Первичные документы, подтверждающие правомерность отражения различных видов прочих доходов и расходов
Наименование видов прочих доходов и расходов |
Наименование первичного документа |
|
1 |
2 |
|
Расходы на содержание законсервированных производственных мощностей |
Приказ руководителя организации, определяющий перечень консервируемых объектов, причины консервации, состав и размеры затрат, источники финансирования; сметы затрат на содержание законсервированных мощностей; первичные документы по оформлению расходов (ведомости начисленной заработной платы, платежные поручения, акты приема-передачи и др.) |
|
Потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий, хищений и других чрезвычайных событий |
Акты, удостоверяющие такое событие и подписанные руководителем организации, незаинтересованными лицами и специалистами (пожарные, ГИБДД и пр.); расчет бухгалтерии (смета) понесенных убытков; заключение эксперта о возможности восстановления испорченного имущества; решение суда об установлении виновного лица и присуждении ему выплаты убытков; платежные поручения на суммы возмещения убытков |
|
Затраты по аннулированным Производственным заказам, не давшим результата |
Договор купли-продажи, поставки продукции; счета, платежные поручения; накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ; соглашения, протоколы о расторжении договора |
|
Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности |
Договор купли-продажи; договор поставки продукции; банковские документы, подтверждающие перечисление денежных средств поставщику; счета-фактуры, накладные на отгруженную продукцию |
|
Обоснованность создания резерва сомнительных долгов |
Договор купли-продажи; договор поставки продукции; накладные на отгрузку продукции; акты сдачи-приемки выполненных работ; акт инвентаризации дебиторской задолженности, акт сверки расчетов между дебитором и кредитором; решение арбитражного суда о признании предприятия-дебитора банкротом; выписка из Российского государственного реестра юридических лиц о ликвидации предприятия-дебитора; решение суда об отказе в иске к дебитору; справка органов МВД о невозможности розыска дебитора |
|
Размеры понесенных судебных издержек и арбитражных расходов |
Решение суда; платежное поручение |
Используются и другие, необходимые документы
- Введение
- 1. Теоретические основы аудита доходов и финансовых результатов
- 1.1 Цель, задачи и источники информации аудита дохода и финансовых результатов
- 1.2 Планирование аудита доходов и финансовых результатов
- 1.3 Типичные ошибки, выявленные в ходе аудита доходов и финансовых результатов
- 2. Практические аспекты аудита и финансовых результатов
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика экономического субъекта
- 2.2 Аудит доходов и финансовых результатов организации
- 2.3 Анализ доходов и финансовых результатов организации
- 3.1 Задачи аудита финансовых результатов
- Аудит учета финансовых результатов.
- Учет и аудит финансовых результатов организации.
- Тема 18. Аудит финансовых результатов
- Раздел 11. Аудит финансовых результатов
- 2. Аудит финансовых результатов.
- Ревизия (аудит) финансовых результатов
- 5. Аудит формирования финансовых результатов
- 41. Аудит финансовых результатов
- Тема 17. Аудит финансовых результатов