Учет и аудит расчетов по оплате труда и страховым взносам

курсовая работа

2.7 Типичные ошибки и нарушения

Заключительный этап аудита расчётов с персоналом по оплате труда содержит анализ ошибок, выявленных в ходе проверки, а также рекомендации по устранению данных ошибок.

В учете расчетов по оплате труда часто встречаются следующие типичные ошибки и нарушения:

1. Организация учета:

отсутствуют коллективный договор, трудовые договора, контракты, правила внутреннего трудового распорядка;

отсутствует штатное расписание либо оформлено с нарушением законодательства Российской Федерации;

не организован контроль за работой персонала либо организован, но не эффективно функционирует;

отсутствуют личные карточки по учету персонала;

не ведутся записи в трудовых книжках либо заполняются с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

отсутствуют приказы руководителя по приему, увольнению, перемещению персонала;

не утверждены положения об отделах, должностные инструкции;

отсутствуют положения об оплате, о премировании;

не утверждено собственником решение об использовании прибыли на выплату премий, материальной помощи.

2. Ведение учета:

не оформляются первичными учетными документами операции по учету труда и заработной платы;

данные аналитического учета по начислению и удержанию заработной платы не соответствуют оборотам и остаткам по синтетическому счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", Главной книге;

начисленные, но не выплаченные в установленный срок суммы по заработной плате не депонированы и не списаны на счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по депонированным суммам";

счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" не проинвентаризирован перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при выплате заработной платы, причитающейся за соответствующий период, работодатель не извещает в письменной форме о ее составных частях, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате (основание - ст.136 ТК РФ);

не соблюдается ограничение размера удержаний из заработной платы (основание - ст.138 ТК РФ);

неверно определена численность персонала;

неправильно определена налоговая база по страховым взносам, налогу на доходы с физических лиц.

Существенные недостатки, выявленные по результатам проверки трудовых отношений и расчетов по оплате труда, должны быть отражены в рабочих документах аудитора и представлены руководителю аудируемого лица. Аудитору необходимо оценить их влияние на достоверность финансовой отчетности.

Делись добром ;)