Учет основных средств (требующих монтажа)

контрольная работа

3.5 Программное решение 1С:Бухгалтерия 8

  • Механизм учета основных средств в программе 1С:Бухгалтерия 8 очень похож на механизм учета в 1С:Бухгалтерия 7.7. Рассмотрим отличия учета основных средств. Программа 1С:Бухгалтерия 8 предусматривает параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета. Для учета основных средств существует специальный пункт меню «ОС и НМА». В списке «ОС и НМА» документа по приобретению внеоборотного актива нет. Поступление оборудования и объектов строительства следует оформлять документом «Поступление товаров и услуг», который можно вызвать через меню «Основная деятельность». В данном документе необходимо выбрать вид операции «оборудование». При выборе вида операции автоматически формируются соответствующее название документа и при необходимости изменяется состав граф табличной части документа. Документ «Поступление товаров и услуг» можно использовать как основание для ввода документа «Поступление дополнительных услуг». Далее необходимо заполнить документ «Передача оборудования в монтаж». Данный документ находится в списке «ОС и НМА». В шапке документа указывается объект строительства, а в табличной части та номенклатура, которая увеличивает стоимость нашего объекта строительства. Кроме того, в шапке документа необходимо указать счета учета - 08.03 «Строительство объектов основных средств». Проведенный документ «Передача оборудования в монтаж» формирует записи: Д08.03-К07. Для того, чтобы ввести оборудование в эксплуатацию, необходимо из пункта меню «ОС и НМА» выбрать и заполнить документ «Принятие к учету ОС». Данный документ похож на документ «Ввод в эксплуатацию ОС» программы 1С:Предприятие 7.7. Проведенный документ «Принятие к учету ОС» сформирует записи: Д01.01-К08.03 и основное средство будет введено в эксплуатацию.
  • Для начисления амортизации в программе 1С:Бухгалтерия 8 не предусмотрен отдельный документ как в 1С:Предприятие 7.7. Для ежемесячного начисления амортизации используется специальный документ «Закрытие месяца», где среди списка выполняемых действий есть «Амортизация ОС». Проводится документ, обычно, в конце месяца, причем как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета.
  • Документы «Модернизация ОС», «Списание ОС» практически аналогичны документам в программе 1С:Предприятие 7.7. Отличием является наличие закладок для налогового учета.
  • Для получения информации об ОС в программе 1С:Бухгалтерия 8, также как и в программе 1С:Предприятие 7.7 используются стандартные (оборотно-сальдовая ведомость, обороты счета, анализ счета, карточка счета и др.) и специальные отчеты (отчет по ОС).
  • Делись добром ;)