logo
Учет реализации готовой продукции

2. Жизненный цикл товара.

Известно, что каждый товар имеет определенный жиз-ненный цикл, состоящий из следующих основных этапов:

1) разработки;

2) выведения на рынок;

3) роста продаж;

4) зрелости;

5) насыщения рынка;

6) упадка.

Основные финансовые цели на каждом из этих этапов, за-ключаются в следующем.

На этапе разработки анализируется возможность безу-быточности продаж. Сам по себе этот этап носит характер подготовки документации, технических средств, отработки технологии и оснащения производства. Непосредственных продаж и положительного финансового результата он не предусматривает.

На втором этапе начинается выпуск продукции, появляется прибыль за счет продаж.

Третий этап знаменуется бурным освоением рынка и значительным ростом объема продаж и увеличением объема прибыли.

На четвертом этапе (этапе зрелости товара) объем про-даж стабилизируется, производство и реализация макси-мально отлажены, и высокий объем прибыли достигается высокой организацией всех процессов хозяйствования и уп-равления, а также за счет сокращения издержек производ-ства и реализации.

Пятый этап жизни товара, связанный с насыщением рынка и с моральным старением товара, характеризуется уменьшением объема продаж. Поддержание высокого или среднего объема прибыли достигается на данном этапе за счет дополнительного снижения издержек.

Последний шестой этап товара обусловлен устойчивым сокращением выпуска и продаж и переходом к товару но-вого свойства или качества.