Учетная политика организации ОАО "Хлебопек"

курсовая работа

3.3 Оценка внешней и внутренней среды функционирования предприятия

Для того чтобы оценить конкурентное положение предприятия на рынке, необходимо выделить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Данные представлены в виде матрицы SWOT-анализа.

Матрица SWOT-анализа ОАО «Хлебопек»

Сильные стороны

1.Сильное высшее руководство

2. Хорошие позиции на рынке

3. Увеличение спроса на аренду

Слабые стороны

1. Снижение цены конкурентов

2. Неузнаваемая марка среди покупателей;

3. Низкая рентабельность бизнеса

Возможности

1. Хороший климат в коллективе

2. Расширение ассортимента продукции

3. Укрепление финансовой стабильности.

Угрозы

1. Сильные конкуренты

2. Контроль со стороны государства

3. Банкротство

В соответствии с матрицей Бостонской консультационной группы, ОАО «Хлебопек» относится к двум категориям в зависимости от рассматриваемого его продукта.

Матрица Бостонской консультационной группы

Темп роста рынка

Высокий

Низкий

«Звезды»

«Дикие кошки»

«Дойные коровы»

«Собаки»

Относительная доля рынка

высокая низкая

ОАО «Хлебопек» на данный момент находится на этапе «Дикие кошки» (имеют маленькую долю рынка, но относительно высокий темп роста). Для увеличения доли рынка необходимо проводить рекламу с целью информирования потребителей о данных продукции.

ОАО «Хлебопек» находится на этапе «Дойная корова» - этапе зрелости. Основными факторами в оценке являются клиенты, поставщики, возможность появления новых конкурентов, действия конкурентов.

Позиции новых конкурентов определяются входными барьерами на рынок отрасли. Для ОАО «Хлебопек» возможность появления новых конкурентов является существенной угрозой, поскольку предприятие может подвергаться банкротству; для организации деятельности необходимы значительные капиталовложения.

Состояние конкуренции внутри ОАО «Хлебопек» характеризуется следующими условиями: насыщенность рынка.

ОАО «Хлебопек» является конкурентоспособным предприятием с реальными возможностями для развития и увеличения доли на рынке. Для этого необходимо привлечение новых клиентов и удержание старых клиентов.

Для анализа положения предприятия в конкуренции М.Портер предложил изобразить своего рода “поле сил”. По его мнению, на любое предприятие воздействуют пять основных сил:

влияние покупателей;

влияние поставщиков;

возможность появления новых конкурентов;

существование товаров-заменители;

действия конкурентов внутри отрасли

Позиции новых конкурентов оцениваются на основании входных барьеров на рынок предприятия:

необходимость значительных капиталовложений;

требования лицензирования деятельности и патентования разработок;

необходимость значительных затрат на продвижение товаров нового предприятия,

возможная ограниченность доступа к ресурсам (а именно достаточно узкий круг поставщиков, нехватка квалифицированных кадров, дефицит информации и др.);

государственное регулирование, законодательные ограничения;

Существование товаров-заменителей обостряет конкуренцию. Эффективными средствами в конкуренции с товарами-заменителями являются:

дифференцированная ассортиментная политика предприятия;

грамотная разработка и проведения комплекса маркетинговых мероприятий;

ценовая конкуренция;

Оценить состояние конкуренции внутри отрасли помогут следующие факторы:

насыщенность рынка, рост или снижение отраслевого объема реализации;

наличие предприятий банкротов, либо предприятий использующих производственное оборудование частично;

количество конкурентов;

однородность, недифференцированность товаров;

высокие накладные расходы;

наличие высоких барьеров выхода из отрасли, связанных со значительными финансовыми потерями.

Сила поставщиков определяется следующими факторами:

исключительной редкостью поставляемых ресурсов;

значительной важностью конкретного ресурса для потребителя;

степенью монополизации рынка поставляемого ресурса;

Сила покупателей зависит от следующих факторов:

объема и периодичности покупки;

степени однородности продукции и диапазона ее применения;

уровня информированности покупателей;

важности продукции для покупателя и др.

Делись добром ;)