Учёт основных средств

курсовая работа

3.2 Совершенствование учета основных средств с помощью программного пакета «Бонус»

Программа Бонус "Учет основных средств и нематериальных активов" предназначена для автоматизации и организации эффективной работы бухгалтера по учету основных средств на персональном компьютере.

Главное внимание уделено сочетанию привычных приемов работы и возможностей компьютера для ускорения и расширения возможностей бухгалтера.

Основа программы - картотека основных средств.

На каждое средство отводится инвентарная карточка, в ней хранятся все необходимые данные для бухгалтерского и налогового учета. Именно инвентарная карточка является основой аналитического учета основных средств.

Используя данные карточек программа может рассчитывать величину амортизационных отчислений как для бухгалтерского, так и для налогового учета, регистрировать хозяйственные операции по движению основных средств, помогать в проведении переоценки и инвентаризации.

В зависимости от учетной политики предприятия программа позволяет одновременно вести и бухгалтерский и налоговый учет.

Начисление амортизации объектов основных средств производится способами, принятыми на вашем предприятии. Способы амортизации могут быть различными для налогового учета и бухгалтерского учета.

При работе в комплексе Бонус, программа формирует проводки для модуля "Учет расчетов и денежных средств". Но программа может использоваться и без комплекса Бонус (без генерации проводок).

В программе большую роль играет использование справочников. Общероссийский Классификатор Основных Фондов ОКОФ, справочник групп основных средств и справочник единых норм амортизационных отчислений составлены по материалам официальных изданий.

Справочник корреспондирующих счетов, список материально-ответственных лиц и список причин выбытия средств заполняются самим бухгалтером.

Предварительно настроенный справочник типовых операций также может дополняться и изменяться самим бухгалтером.

Основные операции производимые программой с основными средствами:

· бухгалтерский и налоговый учет основных средств;

· учет поступления, наличия, движения и выбытия основных средств;

· учет ремонтов;

· расчет амортизации и учет износа;

· проведение переоценки и инвентаризации;

По результатам работы с программой бухгалтер может получить 5 групп отчетов:

· правильно оформленные унифицированные формы первичных документов;

· по наличию основных средств состоящих на учете (инвентарные ведомости);

· по начисленной амортизации (за любой период);

· по движению основных средств;

· налоговые регистры.

Дизайнер отчетов позволяет изменять все выходные формы без участия программистов.

Программа разработана в среде Windows. Она полностью соответствует положениям ПБУ и налогового кодекса.

Делись добром ;)