Формирование отчета о прибылях и убытках в автоматизированных бухгалтерских программах (на примере ОАО "Биохимик")

курсовая работа

1.1 Роль автоматизации бухгалтерской отчетности в управлении организацией

Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

На наш взгляд, хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того, чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.

Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.

В условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из - за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов. Выясним зачем нужна бухгалтерская программа. В настоящее время мало кто представляет себе ведение бухучета путем ручного заполнения огромного количества необходимых бухгалтерских документов, бланков отчетности и первичных форм. Рано или поздно перед каждым бухгалтером встает вопрос о введении автоматизации бухучета на его предприятии. Как же выбрать ту бухгалтерскую программу, которая бы отвечала специфике и всем требованиям предприятия и, в то же время, была бы настоящим помощником бухгалтера, а не ставила бы его в тупик своей сложностью. Что необходимо помнить при выборе бухгалтерской программы. Прежде всего, нужно определить для чего Вы собираетесь приобретать бухгалтерскую программу: для ведения простого бухгалтерского учета, распечатки первички и необходимых отчетов или для настройки программы на технологию ведения бухучета на Вашем предприятии, ведь бухгалтерская программа - только часть новой технологии учета. И внедрение бухгалтерской программы не сводится к простой установке ее на компьютер. За установкой следует настройка программы на особенности Вашего учета. Автоматизация вызовет изменение ролей в бухгалтерии. Если раньше каждый из бухгалтеров вел отдельную часть учета (в крупных бухгалтериях, например, бывают бухгалтеры, которые занимаются только НДС) и тратил время на рутинные расчеты, то теперь все рутинные операции будет делать компьютер. Еще раз подчеркнем, что главное при выборе программы - точно определить свои цели. Не какую программу купить, а чего добиться автоматизацией. Для подбора решения, подходящего именно для бухгалтеров, необходимы профессиональные знания существующих бухгалтерских программ, предмета автоматизации, опыт. Эти знания подтверждены практикой. Бухучет на малых предприятиях и у ПБОЮЛ характерен ведением бухучета на одном компьютере, но может встречаться и сетевой вариант на 2-4 мест. Для таких предприятий существует широкий спектр бухгалтерских тиражных программ, таких как: ИнфоБухгалтер, Инфин-Бухгалтерия, БЭСТ-Офис, Турбо Бухгалтер, ПАРУС-бухгалтерия, 1С: Бухгалтерия, СБИС, ИНОТЕК, Контур, ИП: Бухгалтерия и другие.

Для большинства средних предприятий типично наличие сетевой программы автоматизации бухгалтерии на 5-10 мест, работающих в режимах файл-север или клиент-сервер. На таких предприятиях бухгалтерский учет часто ведется по участкам бухучета. Бухгалтерам таких предприятий можно порекомендовать следующие бухгалтерские программы: БЭСТ-4, ФинЭко, ABACUS, Парус-4, Компас+SQL, 1С: Предприятие, ТурбоБухгалтер, ПК Суперменеджер и другие.

Организацию бухучета на крупных предприятиях отличает использование таких платформ (СУБД) как SQL, ORACLE, ATLANTIS и других. Необходимости вести бухгалтерский учет нескольких предприятий в составе холдинга. А также возможностью настройки бухгалтерской системы на специфику конкретного предприятия. Среди таких систем можно выделить: БЭСТ-ПРО, Компас + Oracle, ЛокОФФИС, ТБ.

Корпоративная информационная система (КИС) - это масштабируемая интегрированная. Она предназначена для бухгалтерского и оперативного учета, контроля, анализа и оптимизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий и должна иметь гибко настраиваемую бизнес-логику, что позволяет настраивать систему на работу в самых различных областях предприятия. К таким системам относятся разработки фирм: Галактика, Парус, Бизнес-Консоль, АйТи, Алеф Консалтинг энд Софт, Информконтакт, Инфософт и другие.

Основными возможностями автоматизированной обработки данных являются:

отражение хозяйственной деятельности организации в виде бухгалтерских проводок с возможностью ведения аналитического учета;

ведение учета от первичных документов с возможностью использования типовых операций;

аналитический и синтетический бухгалтерский учет движения денежных средств и материальных ценностей по любым счетам;

консолидированный и раздельный баланс по нескольким подразделениям;

учет и переоценка основных средств, нематериальных активов, товаров, материалов, расчет амортизации ОС и НМА;

ведение взаиморасчетов с подотчетными лицами;

финансовый анализ и моделирование баланса;

ведение суммового и количественно-суммового учета, балансовых и забалансовых счетов;

параллельное ведение нескольких касс и расчетных счетов в рублях и валюте, расчет курсовой и суммовой разницы;

учет кассовых операций, ведение кассовой книги, автоматический экспорт данных в Главную книгу;

возможность просмотра реестра проводок документов-оснований;

автоматическое формирование Книги покупок и Книги продаж на основе первичных документов;

автоматический пересчет Главной книги и остатков с оборотами по счетам;

возможность ввода, корректировки документов и проводок за любой отчетный период;

отчет прибыль убыток автоматизация

гибкая настройка полномочий (до отдельных полей) и внешнего вида списков объектов модуля;

формирование основных бухгалтерских отчетов;

формирование отчетности в налоговые органы и во внебюджетные фонды.

дополнительные возможности автоматизации бухгалтерского учета:

экспорт данных и формируемых отчетов в форматы Word и Excel, получение информации в графическом виде.

Делись добром ;)