Аудит расчетов с бюджетом

курсовая работа

1.2 Цель, задачи и источники информации аудита расчетов с бюджетом

Целью аудита расчетов с бюджетом является высказывание аудитором мнения о соответствии этих расчетов по всем налогам и сборам, во всех существенных аспектах, нормативным документам, которые регламентируют порядок их начисления и уплаты соответствующим уровням бюджета.

Однако в рамках налогового аудита могут быть поставлены и гораздо более узкие цели, например подтверждение аудитором правомерности и правильности отражения в налоговом и бухгалтерском учете налоговых вычетов по НДС, правильности формирования налоговой базы по конкретному налогу и т.д. Лабынцев Н.Т., Кислая И.А. Специфика налогового аудита: цели, задачи, исходная информация // Аудиторские ведомости. - 2008. - №4. - с.22.

Аудит расчетов с бюджетом включает аудит учетной политики в целях налогообложения и аудит методики постановки налогового учета. Кроме того, в рамках налогового аудита осуществляется проверка:

- правильности определения объекта налогообложения;

- правомерности освобождения от налога отдельных операций, видов имущества; применения льгот по налогу;

- правильности формирования налоговой базы, применения налоговых ставок, определения момента формирования налоговой базы;

- правомерности отражения налоговых вычетов по налогам;

- правильности исчисления налога;

- своевременности уплаты налога;

- правильности заполнения и своевременности представления налоговой декларации.

В качестве источников информации при проведении аудита расчетов с бюджетом используются:

- приказ по учетной политике для целей налогообложения и для целей финансового учета;

- данные о характере и масштабе деятельности аудируемого лица;

- сведения о юридической и организационной структуре аудируемого лица;

- выдержки или копии учредительных документов, лицензий, соглашений и протоколов;

- информация об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности и остатков по счетам бухгалтерского учета;

- значения наиболее важных экономических показателей и тенденции их изменения;

- первичные учетные документы, регистры бухгалтерского и налогового учета, используемые при расчете налогов и сборов;

- налоговые декларации;

- данные бухгалтерской отчетности.

Синтетический учет по счету 68 ведется в журнале-ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) - в ведомости № 7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).

Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (форма № 1), отчете о финансовых результатах (форма № 2). Так, в балансе (форма № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность - по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (форма № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:

- исчисления налогооблагаемой базы;

- применения ставок налогов и платежей;

- расчетов сумм налогов;

- применения льгот при расчете и уплате налогов;

- полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

- составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей;

- составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

- ведения аналитического и синтетического учета по счету 68.

Делись добром ;)