Аудиторская проверка документации экономического субъекта

курсовая работа

2.3 Анализ системы бухгалтерского учета, структура бухгалтерской службы и документооборота

Бухгалтерия Организации является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела и подчиняется непосредственно генеральному директору Организации. Возглавляется главным бухгалтером. Структуру и штат бухгалтерии утверждает генеральный директор с учетом объема и особенностей финансово-хозяйственной деятельности Организации.

В целом численность работников бухгалтерии и ее структура соответствуют объемам и особенностям финансово-хозяйственной деятельности Организации. Каждый работник бухгалтерии отвечает за определенный участок бухгалтерского учета.

Должностные инструкции имеются на всех работников бухгалтерии.

В своей работе бухгалтерия руководствуется внутренними документами, регулирующими деятельность Организации: штатным расписанием, должностными инструкциями, учетной политикой Организации на 2013 г. с приложениями, включая График документооборота и перечень форм применяемых первичных документов.

В Организации предусмотрена журнально-ордерная система бухгалтерского учета.

Налоговый учет в Организации ведется на основе бухгалтерского учета, по формам (регистрам), разработанным в программе "1 :С Бухгалтерия", согласно информационному сообщению МНС РФ от 19.12.2001 г. "Рекомендуемая Система налогового учета".

Для оформления хозяйственных операций Организация применяет первичные документы, используя Альбомы унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом РФ. Кроме того, Организация применяет самостоятельно разработанные формы первичных документов, которые имеют обязательные реквизиты, в соответствии с требованием Закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Перечень лиц, имеющих право получать деньги под отчет и порядок отчета подотчетными лицами по полученным средствам утвержден приказом генерального директора.

Право первой и второй подписи имеют генеральный директор и главный бухгалтер.

Право подписи документов от имени Организации предоставляется работникам согласно приказам генерального директора от 18.08.2011 г. № 78 и от 11.01.2011 г. № 2.

С точки зрения эффективности документооборота следует отметить, что в Организации налажена четкая система документооборота. Имеются документы по делопроизводству, по процедуре согласования и заключения договорных документов и взаимодействия по их исполнению внутренних служб Организации.

В Организации утвержден график документооборота и технология обработки учетной информации от 12.01.2011 г., в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н.

Документы за периоды, предшествующие отчетному периоду, хранятся в архиве в соответствии с определенными для конкретного документа сроками хранения, согласно правилам организации государственного архивного дела, не менее пяти лет после отчетного года.

Сохранность текущей бухгалтерской документации обеспечена надлежащим образом. С лицами, имеющими доступ к материальным ценностям и денежным средствам, заключены договоры о материальной ответственности. В Организации распределены обязанности между работниками, выполняющие функции по хранению товарно-материальных ценностей, их учету и подготовке отчетности и первичных документов.

Приложением к Учетной политике Организации на 2013 г., утвержденной Приказом генерального директора от 23.12.2012 № 92, утвержден Рабочий план счетов бухгалтерского учета, используемый Организацией для отражения в бухгалтерском учете информации о совершенных хозяйственных операциях, разработан в соответствии со спецификой деятельности Организации на основе "Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций" и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

Применяемый план счетов, включая систему аналитического учета, соответствуют объемам учетной информации и требованиям действующего законодательства.

В Организации для ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и по учету заработной платы применяется компьютерные программы: "1:С Бухгалтерия" и "1 :С Зарплата и кадры". Данные программы дают возможность создавать регистры аналитического и синтетического учета, содержащих исчерпывающую информацию о объектах учета.

Кроме того, данные программы используются при формировании первичной документации, форм финансовой (бухгалтерской) отчетностей, книг покупок и книг продаж.

Налоговый учет в Организации ведется на основе бухгалтерского учета, по формам (регистрам), разработанным в программе "1:С Бухгалтерия", согласно информационному сообщению МНС РФ от 19.12.2001 г. "Рекомендуемая Система налогового учета".

Регистры бухгалтерского и налогового учета подлежат ежеквартальной распечатке и брошюрованию в виде книг, отдельных листов, справок и карточек. Кроме того, вся информация сохраняется в электронном виде.

Вывод. В целом порядок документооборота в Организации соответствует объемам и особенностям финансово-хозяйственной деятельности Организации.

аудиторский экспертиза бухгалтерский документооборот

Делись добром ;)