Понятие «документ». Классификация документов
Слово «документ» в переводе с латинского означает «свидетельство», «способ доказательства». Документ — это материальный объект с закрепленной в нем информацией для передачи ее во времени и пространстве. Документ выступает одновременно и как предмет труда управленческого работника, и как его результат.
Документ — это основной объект труда в сфере управления. Управленческая деятельность требует фиксации событий, действий или решений, данных в форме документа. Фиксирование информации в документе, оформление служебных документов регламентировано стандартами.
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 г. № 24-ФЗ дает понятие «документированная информация» или «документ» -- это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
ГОСТ Р 51141-98 дает понятие официальный документ — это документ, имеющий право на использование в организации (учреждении), созданный юридическим и физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.
Все документы в зависимости от вида деятельности Делятся на две группы. Первая группа — это документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства предприятием (организацией) и его производственной деятельностью. Вторая группа — Документы по функциям управления.
Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но они могут быть разными:
- по месту составления — внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);
- по содержанию — простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);
- по форме - индивидуальные, когда содержание каждого документа имеет свои особенности (например, докладные записки), трафаретные, когда часть документа отпечатана, а часть заполняется при составлении, и типовые, созданные для группы однородных предприятий. Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах;
по срокам исполнения — срочные, требующие исполнения в определенный срок, и несрочные, для которых срок исполнения не установлен;
- по происхождению - служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;
- по виду оформления — подлинные, копии, выписки, дубликаты;
- по средствам фиксации — письменные, графические, фото- и кинодокументы и т.д.
- Понятие «документ». Классификация документов
- Функции документа
- Системы документации
- Классификация управленческой документации
- Назначение и область применения гост р 6.30-97
- Понятие «документооборот». Основы организации документооборота
- Глоссарий а
- Факультет «Информатизации и управления»
- Учебно - методический комплекс