logo
курсовая

1.3.2. Налоговый учет ремонта ос.

В соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Однако при отнесении работ, связанных с восстановлением основных средств, к ремонту (текущему, среднему, капитальному) или модернизации (реконструкции) необходимо учитывать нормы п. 2 ст. 257 НК РФ, в соответствии с которыми в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств изменяется их первоначальная стоимость.

В целях главы 25 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Исходя из сказанного к ремонтным работам (затратам, не увеличивающим инвентарную стоимость объекта) относятся такие виды работ, после которых не улучшаются (не повышаются) показатели объекта. Практика, однако, показывает, что этот вопрос является камнем преткновения в отношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами, так как оценка показателей объекта основных средств после работ, связанных с их восстановлением, осуществляется сторонами субъективно. Например, организация произвела следующие виды работ: замена напольного покрытия и оконных блоков, монтаж навесного потолка, окраска помещений, оклейка стен обоями, установка гипсокартонных перегородок, и квалифицировала их как капитальный ремонт. Однако налоговые органы могут принять эти виды работ за реконструкцию. Такие разногласия, как правило, разрешаются в судебном порядке. Налогоплательщикам для обоснования своей позиции при отнесении затрат по восстановлению объектов основных средств к прочим расходам по статье «Ремонт основных средств» необходимо запастись дополнительными аргументами.

Если реконструкция (модернизация) длится более 12 месяцев

В соответствии с п. 3 ст. 256 НК РФ основные средства, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев, исключаются из состава амортизируемого имущества вне зависимости от факта использования в этот период реконструируемого объекта в деятельности, направленной на получение дохода.

Срок проведения реконструкции первоначально устанавливается решением руководства. Продление этого срока также осуществляется на основании решения руководства. При этом при налогообложении принимается фактический срок реконструкции.

«Смелым» налогоплательщикам, которые в данной ситуации не хотели бы приостанавливать амортизацию, можно порекомендовать проводить длительную (более 12 месяцев) реконструкцию (модернизацию) в несколько этапов. Каждый этап (менее 12 месяцев) оформляется отдельным договором как самостоятельная реконструкция, по завершении которой составляется отдельный акт приемки-передачи работ. Желательно, чтобы между этапами существовали перерывы.