6.2. Перечень вопросов к зачету
1. История развития делопроизводства на территории Республики Беларусь.
2. Нормативно-правовые акты и методические документы по делопроизводству и архивному делу.
3. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Понятия: документ, делопроизводство.
4. Классификация документов и характеристика различных видов документов.
5. Документационное обеспечение управления.
6. Организационные основы делопроизводства.
7. Цели и задачи унификации и стандартизации управленческой документации.
8. Методы унифицированного текста.
9. Унифицированные системы документации.
10. Формуляр-образец.
11. Назначение, особенности и содержание организационно-распорядительной документации.
12. Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов.
13. Постоянные реквизиты бланка.
14. Заполняемые реквизиты бланка.
15. Виды бланков документов и требования к их составлению
16. Служебные отметки.
17. Специфика языка и стиля служебных документов.
18. Назначение и состав организационных документов.
19. Назначение и состав распорядительных документов.
20. Изложение служебных писем. Виды и реквизиты писем.
21. Конкуренты делового письма – факс, электронная почта, телекс и телефонограмма
22. Международная деловая переписка.
23. Документирование трудовой деятельности.
24. Коммерческие документы.
25. Технология и организация документооборота.
26. Составление номенклатуры дел
27. Формирование и оформление дел
28. Обеспечение сохранности документов архива.
29. Понятие служебной и коммерческой тайны.
30. Сущность и особенности конфиденциального делопроизводства.
31. Организация делопроизводства с обращениями граждан.
32. Особенности делопроизводства в различных сферах.
33. Роль секретаря в организации информационного и документационного обеспечения.
34. Офис в системе управления.
35. Средства организационной техники в офисе.
36. Специализированное оборудование и мебель для офиса.
37. Способы автоматизации делопроизводства.
38. Анализ рынка АСДОУ.
39. Применение современных офисных программ для составления, оформления, хранения документов.
40. Использование мастеров для оформления документов.
- Казнадей т.А. Делопроизводство: Учебно-методический комплекс. – Мн.: ипд, 2008. – 110 с.
- Содержание
- Введение
- Учебно-тематический план дисциплины для специальности 1-26 02 01 бизнес-администрирование
- Учебно-тематический план дисциплины для специальностей 1-26 02 03 маркетинг, 1-25 01 07 экономика и управление на предприятии, 1-25 01 10 коммерческая деятельность
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- 1.1. История развития делопроизводства на территории Республики Беларусь
- 1.2. Нормативно-правовые акты и методические документы по делопроизводству и архивному делу
- 1.3. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Понятия: документ, делопроизводство
- 1.4. Классификация документов и характеристика различных видов документов
- 1.5. Документационное обеспечение управления
- 1.6. Организационные основы делопроизводства
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- 2.1. Цели и задачи унификации и стандартизации управленческой документации
- 2.2. Методы унифицированного текста
- 2.3. Унифицированные системы документации
- 2.4. Формуляр-образец
- 2.5. Назначение, особенности и содержание организационно-распорядительной документации
- 2.6. Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов
- 2.7. Специфика языка и стиля служебных документов
- 2.8. Изложение служебных писем. Виды и реквизиты писем
- 2.9. Конкуренты делового письма – факс, электронная почта и телефонограмма
- 2.10. Международная деловая переписка
- 2.11. Документирование трудовой деятельности
- 2.12. Коммерческие документы
- Тема 3. Организация работы с документами
- 3.1. Технология и организация документооборота
- 3.2. Составление номенклатуры дел
- 3.3. Формирование и оформление дел
- 3.4. Обеспечение сохранности документов архива
- 3.5. Понятие служебной и коммерческой тайны
- 3.6. Сущность и особенности конфиденциального делопроизводства
- 3.7. Организация делопроизводства с обращениями граждан
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- 4.1. Роль секретаря в организации информационного и документационного обеспечения
- 4.2. Офис в системе управления
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 5.1. Средства организационной техники в офисе
- 5.2. Специализированное оборудование и мебель для офиса
- 5.3. Способы автоматизации делопроизводства
- 5.4. Анализ рынка асдоу
- 5.5. Применение современных офисных программ для составления, оформления, хранения документов
- 5.6. Использование мастеров для оформления документов
- 6. Методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. План проведения практических занятий
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.2. Перечень вопросов к зачету
- 6.3. Самостоятельная управляемая работа для студентов дневной и заочной форм обучения
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.4. Контрольные вопросы и практические задания для самопроверки
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.5. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
- Дополнительная литература