5.1. Средства организационной техники в офисе
Организационная техника классифицируется на следующие семь групп:
Средства копирования документов - фотографические, термографические, электронно-искровые, электронографические.
Средства размножения документов – офсетная (большой тираж), трафаретная и гектографическая (спиртовая) печать, ризография (130 копий в минуту).
Средства составления и изготовления текстов документов - пишущие машины, диктофоны, персональные компьютеры, программное обеспечение.
Средства обработки документов - фальцевальные, адресовальные (франкировальные), бумагоуничтожающие (шредеры), переплетные (биндеры), листоподборочные, листоукладочные, пачковязальные, бумагорезательные машины, ламинаторы.
Средства административно-управленческой связи - телеграфная, факсимильная, телефонная связь, электронная почта, сотовая, пейджинговая, спутниковая, волоконно-оптическая и теле-, видео-, конференц-связь.
Средства хранения и поиска документов - конверты, альбомы, футляры-папки, шкафы-регистраторы, плоские элеваторные, роторные карточки и картотеки, электронные средства хранения документов.
Средства транспортирования документов - ленточный, грейферный и лифтовой транспортер.
Копирование документов – это получение (изготовление) небольшого (от5 до 20 экземпляров) количества копий с оригинала.
Размножение документов – это получение значительного (свыше 20 экземпляров) количества копий, причем для него используется не сам оригинал, а печатная форма, изготовленная с него.
Бумагоуничтожители (шредеры) разрезают документы на мелкие ленты в различных комбинациях: с параллельной резкой (на полосы различной ширины), перекрестной (на мелкие фрагменты) или резкой повышенной секретности для любых офисных нужд. Возможна автоматическая сенсорная резка с функцией режима ожидания (начинает работать в момент опускания документа в уничтожитель).
Переплетные устройства (биндеры) могут осуществлять переплет пластиковыми и металлическими пружинами. Переплет пластиковыми пружинами – наиболее экономичный способ офисного переплета, обеспечивающий высокую надежность скрепления листов и возможность удаления или добавления отдельных фрагментов ранее сформированных документов. Переплет металлическими пружинами – более долговечный способ скрепления документов. Количество переплетенных листов в блоке не изменяется, что исключает возможность случайной или преднамеренной выемки или замены отдельных листов.
Оформление печатных материалов требует аккуратности и презентабельности. Обработанный с помощью резательного устройства документ формирует у пользователя уважительное отношение к нему. По своему назначению и характеристикам бумагорезательные машины делятся на ручные модели с роликовым и сабельным типами реза, и модели с гильотинным типом реза.
Ламинаторы используются для защиты печатной продукции от влаги, подделки, механического повреждения, загрязнения, воздействия ультрафиолетового излучения. Оно продлевает срок жизни документов.
Процесс ламинирования заключается в припрессовке полиэстеровой пленки к бумажному документу. Существуют 2 типа ламинирования – «горячее» (осуществляется путем нагрева клеевого слоя, нанесенного на полиэстеровую пленку и прижимания под небольшим давлением к бумаге) и «холодное» (клеевой слой закрепляется на ламинируемом материале при температуре ниже 75 градусов).
- Казнадей т.А. Делопроизводство: Учебно-методический комплекс. – Мн.: ипд, 2008. – 110 с.
- Содержание
- Введение
- Учебно-тематический план дисциплины для специальности 1-26 02 01 бизнес-администрирование
- Учебно-тематический план дисциплины для специальностей 1-26 02 03 маркетинг, 1-25 01 07 экономика и управление на предприятии, 1-25 01 10 коммерческая деятельность
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- 1.1. История развития делопроизводства на территории Республики Беларусь
- 1.2. Нормативно-правовые акты и методические документы по делопроизводству и архивному делу
- 1.3. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Понятия: документ, делопроизводство
- 1.4. Классификация документов и характеристика различных видов документов
- 1.5. Документационное обеспечение управления
- 1.6. Организационные основы делопроизводства
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- 2.1. Цели и задачи унификации и стандартизации управленческой документации
- 2.2. Методы унифицированного текста
- 2.3. Унифицированные системы документации
- 2.4. Формуляр-образец
- 2.5. Назначение, особенности и содержание организационно-распорядительной документации
- 2.6. Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов
- 2.7. Специфика языка и стиля служебных документов
- 2.8. Изложение служебных писем. Виды и реквизиты писем
- 2.9. Конкуренты делового письма – факс, электронная почта и телефонограмма
- 2.10. Международная деловая переписка
- 2.11. Документирование трудовой деятельности
- 2.12. Коммерческие документы
- Тема 3. Организация работы с документами
- 3.1. Технология и организация документооборота
- 3.2. Составление номенклатуры дел
- 3.3. Формирование и оформление дел
- 3.4. Обеспечение сохранности документов архива
- 3.5. Понятие служебной и коммерческой тайны
- 3.6. Сущность и особенности конфиденциального делопроизводства
- 3.7. Организация делопроизводства с обращениями граждан
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- 4.1. Роль секретаря в организации информационного и документационного обеспечения
- 4.2. Офис в системе управления
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 5.1. Средства организационной техники в офисе
- 5.2. Специализированное оборудование и мебель для офиса
- 5.3. Способы автоматизации делопроизводства
- 5.4. Анализ рынка асдоу
- 5.5. Применение современных офисных программ для составления, оформления, хранения документов
- 5.6. Использование мастеров для оформления документов
- 6. Методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. План проведения практических занятий
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.2. Перечень вопросов к зачету
- 6.3. Самостоятельная управляемая работа для студентов дневной и заочной форм обучения
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.4. Контрольные вопросы и практические задания для самопроверки
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.5. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
- Дополнительная литература