logo
ГОСы общее / Шпоры3 / с двух сторон3

41. Ад как объект управления. Сар момента асинхронной машины.

А

синхр.машина (АМ) -объект управления, регулируемый по цепям статора и ротора .

б) АМ с фазным ротором

а) АМ с короткозамкнутым ротором

Рис. 41.1. Функциональные схемы асинхронной машины

АМ с фазным ротором применяются в регулируемых электроприводах кранов, экскаваторов. Регул-е ск-ти ω вращения ротора осущ-ют по цепи ротора, вводя добавочные сопр-я в фазы ротора ( рис. 41.1б) или источники э.д.с. в цепь ротора. Параметры цепи статора при этом остаются неизменными: U1 = const, f1 = const. Рег-е эквив. сопр-я в роторной цепи осуществляют с помощью тиристорного коммутатора или применяют асинхронный вентильный каскад (АВК) с рекуперацией энергии в сеть.

АМ -система магнитно-связанных обмоток, расположенных на статоре и роторе. Будем полагать, что имеют место следующие допущения:

- воздушный зазор равномерен;

- насыщение магнитной цепи отсутствует;

- намагничивающие силы обмоток распределены синусоидально вдоль окружности воздушного зазора;

- обмотки статора и ротора симметричны и их оси сдвинуты в пространстве на 120°;

- потери на гистерезис и вихревые токи отсутствуют.

Схему замещения любой из фаз АМ можно представить в виде (рис. 41.2)

Рис.41.2. Схема замещения асинхронной машины

Координаты и параметры схемы замещения:

U1, I1, f1 – напряжение, ток фазы статора и частота тока; E – э.д.с. вращения;

–приведенный к статорной цепи ток фазы ротора; – ток намагничивания; s – скольжение АД;;

- угл. скорость вращения магнитного поля статора или синхронная скорость АМ;

; ω – угловая скорость вращения ротора; p – число пар полюсов АМ; Фт - магнитный поток, создающий основной момент двигателя

Фs1, Фs2 – потоки рассеяния

- активное и индуктивное сопротивления статорной обмотки;

- приведенные к цепи статора акт. и индукт. сопр-ия обмотки ротора;

- активное и индуктивное сопротивление магнитной цепи.