2.1 Общие принципы бухгалтерского учета оао «Агрофирма Новомарьясово».
Бухгалтерский учёт–это упорядоченная система сбора,регистрациииобобщенияинформациивденежном выражениио состоянииимущества,обязательстворганизациии их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документальногоучётавсеххозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).
Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
контроль целесообразности хозяйственных операций;
контроль наличия и движения имущества и обязательств;
контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.
Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.
Внешние пользователи бухгалтерской отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.
Принципы бухгалтерского учёта — основные, исходные, базовые положения бухгалтерского учёта как науки, которые предопределяют все последующие, вытекающие из них утверждения. Основными принципами бухгалтерского учёта можно считать следующие:
Принцип автономности предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; её имущество строго обособлено от имущества её совладельцев, работников и других организаций. Данные бухгалтерского учёта представляют единую систему, отвечающую задачам управления имуществом, обязательствам и хозяйственным операциям, осуществляемым организацией в процессе её функционирования. Элементы учёта, не оказывающие влияния на хозяйственные процессы, изъяты из системы учёта как излишние. В бухгалтерском учёте и балансе отражается только имущество, которое признается собственностью именно этой конкретной организации.
Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных явлений, фактов и операций, предопределённое использованием двойной записи на счетах, т. е. одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счёта и кредиту другого бухгалтерского счёта.
Принцип действующей организации предполагает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов организации с её будущей прибылью, которая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение названный принцип приобретает при оценке имущества и обязательств организации.
Принцип объективности состоит в том, что все хозяйственные операции должны находить отражение в бухгалтерском учёте, быть зарегистрированными на протяжении всех этапов учёта, подтверждаться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учёт.
Принцип осмотрительности предполагает определённую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчётах, производимых в условиях неопределённости, позволяющую избежать завышения активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюдение принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и чрезмерных запасов, сознательное занижение активов или доходов, либо преднамеренное завышение обязательства, или расходов. Пренебрежение указанным принципом приведёт к тому, что финансовая отчётность перестанет быть нейтральной и, следовательно, утратит надёжность.
Принцип начислений — все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчётному периоду, когда была совершена операция. Этот принцип условно можно разделить на:
Принцип регистрации дохода (выручки) — доход отражается в том периоде, когда он получен, а не когда произведена оплата. В России момент продажи продукции определяется по отгрузке и по оплате. Международные стандарты допускают фиксировать реализацию по отгрузке, поставке, получению денег продавцом или агентом;
Принцип соответствия — доходы отчётного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены. Разумеется, расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в другом отчётном периоде, учитываются отдельно.
Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повторяющееся балансовое обобщение — составление баланса и отчётности за год, полугодие, квартал, месяц. Названный принцип обеспечивает сопоставимость отчётных данных, позволяет по истечении определённых периодов времени исчислить финансовые результаты.
Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учётной информации — коммерческая тайна организации, за разглашение и нанесение ущерба её интересам предусмотрена установленная законодательством ответственность.
Принцип денежного измерения, т. е. количественное измерение и исчисление фактов хозяйственной деятельности и производственных процессов; в качестве единицы измерения выступает валюта страны.
Принцип преемственности предполагает разумную приверженность национальным традициям, достижениям отечественной науки и практики.
Хозяйственные операции, т.е. действия или события, которые вызывают изменения в структуре активов и обязательств, собственном капитале банка, отображаются в бухгалтерском учете методом их сплошного и беспрерывного документирования. Записи в учетных регистрах осуществляются на основании первичных документов, т.е. письменных свидетельств, которые фиксируют, подтверждают осуществление хозяйственной операции и предоставляют юридической силы данным бухгалтерского учета.
Первичные документы составляются в момент проведения каждой хозяйственной операции, а если это невозможно - непосредственно после ее истечения. Для контроля и упорядочение обработанных данных на основании первичных документов могут составляться сведенные учетные документы. Ответственность за своевременное и качественное составления документов, передача их для отображения в бухгалтерском учете, за достоверность приведенных в документах данных несут лица, которые составили и подписали эти документы. Банковские документы подписываются лично, а в случае их составления на вычислительных машинах - в виде паролю, электронной цифровой подписи или другим способом авторизации, которая дает возможность идентифицировать подписывателя. В документах запрещаются исправление и подчистка.
Основные особенности журнально-ордерной формы учета:
Особенностями журнально-ордерной формы учета являются:
применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется по кредитовому признаку.
совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета.
объединение в журналах-ордерах систематической и хронологической записей.
отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций при помощи показателей, необходимых для контроля и составления отчетности.
сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.
Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются они на месяц, на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер. Запись в журналы-ордера производят ежедневно либо непосредственно с первичных документов, либо со вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. Во втором случае в журналы-ордера записывают итоги вспомогательных ведомостей. В журналы-ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Например, в журнал-ордер № 1 по счету 50 «Касса» записываются только те операции, по которым счет «Касса» кредитуется. Операции, по которым счет «Касса» дебетуется, будут записаны в Главную книгу. Тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая запись в журналах является одновременно и хронологической записью. Для сверки правильности записей в журналах-ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают его в журнал непосредственно из документов. Полученный итог сверяют с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический учет совмещается с аналитическим. Оборотные ведомости составляются только по тем счетам, в которых аналитический учет ведется самостоятельно. Проверенные месячные итоги журналов-ордеров записывают в Главную книгу.
- 1. Организационно-экономическая характеристика оао «Агрофирма Новомарьясово».
- 2. Организация бухгалтерского учета оао «Агрофирма Новомарьясово»
- 2.1 Общие принципы бухгалтерского учета оао «Агрофирма Новомарьясово».
- 2.2 Нормативное регулирование
- 2.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
- 2.4. Структура бухгалтерского аппарата
- 2.5 Рабочий план счетов
- 3. Ведение бухгалтерского учета на предприятии.
- 3.1 «Основные средства».
- Амортизация основных средств.
- Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».
- Счёт 10 «Материалы».
- Счёт 11 «Животные на выращивании и откорме».
- Счёт 20 «Основное производство».
- Счёт 25 «Общепроизводственные расходы».
- 3.2 Учет расчетных и кредитных операций
- 3.3 Учет денежных средств.
- 3.4 Учет затрат на производство.
- 3.5 Учет расходов на продажу
- 3.6 Учет финансовых результатов.
- Заключение
- Список литературы: