3.7. Организация делопроизводства с обращениями граждан
Основными нормативными документами, регламентирующими работу с обращениями граждан, являются:
Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 06.06.1996г. № 407-ХШ (ред. от 01.11.2004г. № 340-3).
Декрет Президента Республики Беларусь «О совершенствовании работы с населением» от 14.01.2005г. № 2.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан, в государственных органах, иных организациях и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан» от 26.05.2005г. № 544.
Виды обращений граждан: предложение, заявление, жалоба; индивидуальное или коллективное обращение; письменное обращение, устное обращение, повторное обращение, анонимное обращение.
Предложение – вид обращения, цель которого, во-первых, обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений, а во-вторых, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Заявление – вид обращения, выражающий просьбу личного или общественного характера, а также сигнализирующий и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений.
Жалоба - вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан, и просьба об их восстановлении.
Организация работы с обращениями граждан включает в себя следующие обязательные элементы:
прием и первичная обработка письменных обращений;
регистрация – производится отдельно от другой документации в журнале или на карточках. Необходимо дополнять регистрационный номер начальной буквой фамилии автора (А-17); на коллективных обращениях проставляются буквы «Кл»;
направление на исполнение. Нередки случаи, когда заявитель затрагивает ряд вопросов, относящихся к компетенции нескольких организаций. Руководитель дает конкретное указание исполнителям по тематике, принадлежащей предприятию, а другие затронутые автором вопросы рассматривают в соответствующих инстанциях. Причем переслать обращения необходимо в пятидневный срок, одновременно известив самого заявителя в тот же срок;
контроль за сроками исполнения и выполнением принятых по ним решениям. Максимальный срок рассмотрения обращений граждан – один месяц. Обращения, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, разрешаются в срок не позднее 15 дней со дня поступления;
оформление ответа;
выдача справок по обращениям.
- Казнадей т.А. Делопроизводство: Учебно-методический комплекс. – Мн.: ипд, 2008. – 110 с.
- Содержание
- Введение
- Учебно-тематический план дисциплины для специальности 1-26 02 01 бизнес-администрирование
- Учебно-тематический план дисциплины для специальностей 1-26 02 03 маркетинг, 1-25 01 07 экономика и управление на предприятии, 1-25 01 10 коммерческая деятельность
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- 1.1. История развития делопроизводства на территории Республики Беларусь
- 1.2. Нормативно-правовые акты и методические документы по делопроизводству и архивному делу
- 1.3. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Понятия: документ, делопроизводство
- 1.4. Классификация документов и характеристика различных видов документов
- 1.5. Документационное обеспечение управления
- 1.6. Организационные основы делопроизводства
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- 2.1. Цели и задачи унификации и стандартизации управленческой документации
- 2.2. Методы унифицированного текста
- 2.3. Унифицированные системы документации
- 2.4. Формуляр-образец
- 2.5. Назначение, особенности и содержание организационно-распорядительной документации
- 2.6. Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов
- 2.7. Специфика языка и стиля служебных документов
- 2.8. Изложение служебных писем. Виды и реквизиты писем
- 2.9. Конкуренты делового письма – факс, электронная почта и телефонограмма
- 2.10. Международная деловая переписка
- 2.11. Документирование трудовой деятельности
- 2.12. Коммерческие документы
- Тема 3. Организация работы с документами
- 3.1. Технология и организация документооборота
- 3.2. Составление номенклатуры дел
- 3.3. Формирование и оформление дел
- 3.4. Обеспечение сохранности документов архива
- 3.5. Понятие служебной и коммерческой тайны
- 3.6. Сущность и особенности конфиденциального делопроизводства
- 3.7. Организация делопроизводства с обращениями граждан
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- 4.1. Роль секретаря в организации информационного и документационного обеспечения
- 4.2. Офис в системе управления
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 5.1. Средства организационной техники в офисе
- 5.2. Специализированное оборудование и мебель для офиса
- 5.3. Способы автоматизации делопроизводства
- 5.4. Анализ рынка асдоу
- 5.5. Применение современных офисных программ для составления, оформления, хранения документов
- 5.6. Использование мастеров для оформления документов
- 6. Методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. План проведения практических занятий
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.2. Перечень вопросов к зачету
- 6.3. Самостоятельная управляемая работа для студентов дневной и заочной форм обучения
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.4. Контрольные вопросы и практические задания для самопроверки
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.5. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
- Дополнительная литература