5.2. Специализированное оборудование и мебель для офиса
Основными канцелярскими товарами и расходными материалами для оргтехники являются: ручки, маркеры, карандаши, скотч, бумага для записей, скрепки,кнопки, лотки для сортировки бумаг (из 4 – 6 секций), визитница, алфавитная книжка, дискеты, диски, нумераторы, штемпели со стандартными терминами, папки-файлы и папки пластиковые, степлер, дестеплер, дырокол, картриджи, бумага для факсов и других печатающих устройств, бланки документов фирмы.
.Бумага как один из видов канцелярских товаров – это тонкий листовой материал массой до 250 г/кв.м., состоящий в основном из специально обработанных растительных волокон, прочно связанных между собой силами поверхностного сцепления.
Бумага должна обладать следующими основными свойствами: функциональность; надежность; эргономичность; эстетичность.
Функциональные свойства обусловливают соответствие бумаги ее целевому назначению как предмета потребления. К ним относятся: композиция (определяется составом и соотношением в процентах волокнистых и не волокнистых полуфабрикатов, из которых вырабатывается бумага данного вида); масса бумаги площадью 1 кв.м.; толщина; водо-, влаго-, воздухо-, жиропроницаемость, плотность (определяется весом одного квадратного метра, чаще всего это 80 90 г/кв.м).
Надежность – это комплекс потребительских свойств, обусловливающих сохранение основных параметров бумаги в процессе ее использования. К ним относят такие свойства как сопротивление разрыву, сопротивление излому, продавливанию и деформации.
Эргономические свойства бумаги определяют удобство пользования ею. Наиболее важные из них степень проклейки (для разных видов составляет от 0,5 до 2 мм.) и гладкость (бумага считается гладкой, если перо при письме скользит легко, не собирая волокон).
Эстетические свойства определяют внешний вид и отделку бумаги. Основными из них являются белизна (выражается в % к эталону белого цвета, у большинства видов она составляет 70 – 80%, у бумаги импортного производства она значительно выше – 96 – 98%), цвет для цветной бумаги, прозрачность (свойство бумаги пропускать / поглощать или не пропускать / отражать световой поток).
Бумага классифицируется на газетную, типографскую, писчую, тетрадную, нотную чертежную, машинописную, копировальную, глянцевую бумагу, бумажную кальку и др.
К основной используемой в офисе организационной технике относятся персональные компьютеры, принтеры (печатающие устройства, предназначенные для создания твердой копии информации, хранящейся в компьютере), сканеры (устройства для ввода изображения в компьютер), ксероксы, стримеры (аналоги магнитофона, которые записывают и считывают данные на кассету с магнитной ленты и наоборот).
- Казнадей т.А. Делопроизводство: Учебно-методический комплекс. – Мн.: ипд, 2008. – 110 с.
- Содержание
- Введение
- Учебно-тематический план дисциплины для специальности 1-26 02 01 бизнес-администрирование
- Учебно-тематический план дисциплины для специальностей 1-26 02 03 маркетинг, 1-25 01 07 экономика и управление на предприятии, 1-25 01 10 коммерческая деятельность
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- 1.1. История развития делопроизводства на территории Республики Беларусь
- 1.2. Нормативно-правовые акты и методические документы по делопроизводству и архивному делу
- 1.3. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Понятия: документ, делопроизводство
- 1.4. Классификация документов и характеристика различных видов документов
- 1.5. Документационное обеспечение управления
- 1.6. Организационные основы делопроизводства
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- 2.1. Цели и задачи унификации и стандартизации управленческой документации
- 2.2. Методы унифицированного текста
- 2.3. Унифицированные системы документации
- 2.4. Формуляр-образец
- 2.5. Назначение, особенности и содержание организационно-распорядительной документации
- 2.6. Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов
- 2.7. Специфика языка и стиля служебных документов
- 2.8. Изложение служебных писем. Виды и реквизиты писем
- 2.9. Конкуренты делового письма – факс, электронная почта и телефонограмма
- 2.10. Международная деловая переписка
- 2.11. Документирование трудовой деятельности
- 2.12. Коммерческие документы
- Тема 3. Организация работы с документами
- 3.1. Технология и организация документооборота
- 3.2. Составление номенклатуры дел
- 3.3. Формирование и оформление дел
- 3.4. Обеспечение сохранности документов архива
- 3.5. Понятие служебной и коммерческой тайны
- 3.6. Сущность и особенности конфиденциального делопроизводства
- 3.7. Организация делопроизводства с обращениями граждан
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- 4.1. Роль секретаря в организации информационного и документационного обеспечения
- 4.2. Офис в системе управления
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 5.1. Средства организационной техники в офисе
- 5.2. Специализированное оборудование и мебель для офиса
- 5.3. Способы автоматизации делопроизводства
- 5.4. Анализ рынка асдоу
- 5.5. Применение современных офисных программ для составления, оформления, хранения документов
- 5.6. Использование мастеров для оформления документов
- 6. Методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. План проведения практических занятий
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.2. Перечень вопросов к зачету
- 6.3. Самостоятельная управляемая работа для студентов дневной и заочной форм обучения
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.4. Контрольные вопросы и практические задания для самопроверки
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.5. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
- Дополнительная литература