logo
KompTehn_vNaukTehn_amp_ObrazLekts

Общие положения

Форма бухгалтерского учёта, определяет как организуется бухгалтерский учет на конкретном предприятии.

Как отмечалось ранее, вся информация о событиях в организации поступает в бухгалтерию в форме первичных учетных документов.

Если операция не подтверждена первичным документом - это значит, что для бухгалтера этой операции не существует.

Для систематизации учетных данных, полученных из первичных документах, применяются так называемые регистры бухгалтерского учета. Учетным регистрам посвящена ст. 10 "Регистры бухгалтерского учета" закона "О бухгалтерском учете":

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

«Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.» ТО есть регистры, это просто некоторые журналы, где хозяйственные операции записываются в порядке, в котором они произошли.

В данной статье законе не определяется конкретно, каким именно образом можно организовать учетные регистры. однако, более конкретно это определяется в зависимости от принятой на предприятии конкретной формы бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета определяется набором учетных регистров, используемых для фиксации хозяйственных операций и принятыми правилами работы с ними.

На рис. 2.1 приведена общая схема бухгалтерского учета с применением любой формы.

В бухгалтерском учёте выделяются следующие процессы.

Выделяются следующие формы бухгалтерского учёта.