2.7. Содержание классической процедуры процедура бухгалтерского учета
Классическая процедура бухгалтерского учета, находит отражение во всех формах бухгалтерского учета.
Классическая процедура бухгалтерского учета состоит из следующих составляющих.
-
Инвентаризация
-
Формирование вступительного баланса
-
Ведение журнал регистрации фактов хозяйственной жизни
-
Формирование главной книги
-
Формирование оборотная ведомость
-
Формирование заключительного баланса
Инвентаризация позволяет выяснить текущее состояние предприятия. Инвентаризация включает перепись и оценку средств, находящихся в распоряжении предприятия и источников их образования (активов и пассивов предприятия).
Вступительный баланс составляется по итогам инвентаризации, в нём отражается состав активов и пассивов предприятия на момент начала процедуры бухгалтерского учёта.
Ведение журнала регистрации фактов хозяйственной жизни (ФХЖ) подразумевает отображение всех хозяйственных операций в выбранном для ведения журнале (регистре), для из дальнейшей обработки. В журнале регистрации ФХЖ информация о хозяйственных событиях записывается в хронологическом порядке, около каждой операции проставляется корреспонденция счетов (счёт Д и счёт К) и сумма операции. Журнал регистрации ФХД может называться так же «журнал-ордер», «бухгалтерская книга».
Бухгалтерская книга является официальным документом, в котором отражаются статьи баланса, покупаемые и продаваемые товары, источники доходов и расходов, должностные оклады.
Главная бухгалтерская книга — сводный документ, в котором представлены все синтетические счета организации, которые расположены в соответствии с планом счетов. В нее переносятся записи из журналов-ордеров и вспомогательных книг. Запись текущих оборотов в Главную книгу выполняется одновременно с регистрацией учетных данных, отраженных в журналах-ордерах.
Оборотно-сальдовая ведомость – специальный документ, отображающий обороты по дебету и кредиту, начальное и конечное сальдо по счетам, используемым для учёта хозяйственной жизни. Заполняется оборотно сальдовая ведомость по материалам главной книги.
Заключительный баланс (бухгалтерский баланс) (см. ранее) - составляется на основе оборотно-сальдовой ведомости. Отображает остатки по статьям учёта имущества предприятия в виде баланса активов и пассивов. Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, вторая — пассивы. В основном статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам.
Заключительный баланс (бухгалтерский баланс) можно рассматривать составляющую процесса формирования бухгалтерской отчётности. Кроме формирования бухгалтерского баланса, в отчётность включаются другие отчёты. (Будут рассмотрены отдельно)
после чего, в следующем отчетном периоде, процедура повторяется.
Надо отметить, что такая последовательность действий (журнал - главная книга - отчетность) логически весьма характерна для автоматизированной формы учета, которая наиболее популярна сегодня. В частности 1С: Бухгалтерия, в сущности, реализует классическую процедуру учета.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность - это заключительный этап любой формы бухгалтерского учета.
В соответствии со ст. 13. закона "О бухгалтерском учете", все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Отчетность состоит из:
-
бухгалтерского баланса;
-
отчета о прибылях и убытках;
-
приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
-
аудиторского заключения;
, следует отметить, что формы бухгалтерской отчетности не являются коммерческой тайной предприятия - они должны быть доступны всем желающим, в то же время учетные регистры бухгалтерии (непосредственно формы бухгалтерского учёта) составляют коммерческую тайну.
- Основные понятия учебного курса
- Общие определения
- Классификация компьютерных технологий по области применения и технологиям построения. По сфере деятельности.
- Общая характеристика 1с предприятия как компьютерной ит.
- Версии и история развития.
- Программная архитектура 1с предприятия. Основные компоненты. Понятие конфигурации, основные типы конфигурации.
- Особенности учета деятельности предприятий в компьютерных технологиях. Документ как базовый элемент кт автоматизации деятельности предприятия.
- Принципы учёта деятельности предприятия
- Понятия документа.
- Первичные документы.
- Электронный документ. Формы электронных документов.
- Принципы работы программной системы 1с. Основные объекты среды выполнения. Константа. Перечисление. Документ. Журнал документов.
- Роль документов.
- Основные параметры, устанавливаемые при работе с 1с
- Справочник. Формы для работы со справочниками. Основные атрибуты. Понятия периодических реквизитов.
- Использование периодических реквизитов в справочниках и периодических констант.
- Особенности работы в конфиграции оперативный учёт. Основные справочники и другие объекты среды выполнения.
- Особенности бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятий
- Учет хозяйственных операций.
- План счетов
- 1.6. Синтетический и аналитический учет
- Особенности бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятий
- Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
- 2.3. Формы бухгалтерского учета
- Общие положения
- Простая форма бухгалтерского учета
- Автоматизированная форма учета
- 2.7. Содержание классической процедуры процедура бухгалтерского учета
- Формы организации бухгалтерии
- Учетная политика
- Особенности учёта материальных ценностей. Метод начислений и кассовый метод
- Управленческий учет
- Налоги и налоговый учет
- Прямые и косвенные налоги
- Основные виды косвенных налогов
- Специальные налоговые режимы
- Налоговая оптимизация.
- Учет денежных средств. Расчетный счет. Безналичные расчеты
- Формы безналичных расчетов
- Платежное поручение
- Расчёты по инкассо
- Аккредитив
- Расчетный счет и наличные деньги
- Особенности учета операций по расчетному счету
- Учет денежных средств. Касса. Расчёт наличными.
- Контрольно-кассовая техника
- Приходование денежных средств в кассу
- Расходование денежных средств из кассы
- Кассовая книга
- Расчеты наличными средствами между юридическими лицами
- Бухгалтерские записи по учету денежных средств в кассе
- 5.8. Важные документы
- Нормативное регулирование
- Особенности исчисления ндс
- Бухгалтерские записи по учету ндс
- Поступление материалов
- Выбытие материалов
- Нормативное регулирование
- Основные средства
- Операции по учету основных средств.
- Приобретение объекта основных средств
- Амортизация
- Переоценка
- Ремонт и текущее содержание
- Выбытие
- Бухгалтерские записи
- Важные документы
- Нормативное регулирование
- Нематериальные активы.
- Общие положения
- Учет поступления нма
- Амортизация нма
- Выбытие нма
- Расчеты с поставщиками и подрядчиками:
- Общие положения
- Договор и счет
- Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Важные документы
- Учет затрат на производство
- Учет прямых и косвенных расходов
- Учет затрат на другие виды производства
- Выпуск продукции
- Незавершенное производство
- Брак в производстве
- Увольнение работника
- О формах и системах оплаты труда
- Особенности бухгалтерского учета заработной платы
- Начисление заработной платы
- Удержания из заработной платы: ндфл
- Отчисления в страховые фонды.
- Обязательное пенсионное страхование
- Выплата заработной платы
- Использование периодических реквизитов в справочниках и периодических констант.
- Особенности работы в различных в различных типах конфигурации системы 1с Предприятие 7.7.
- Основные документы конфигурации оперативный учёт
- Документы поступления (Приходная накладная)
- Складские документы
- Работа в 1с в режиме конфигуратора
- Работа с конфигурацией.
- Обновление и загрузка измененной конфигурации
- Программные модули 1с
- Типы программных модулей и их выполнение.
- Структура программного модуля
- Объекты программных модулей.
- Контекст выполнения программного модуля
- Язык программирования 1с
- Процедуры и функции программного модуля.
- Формат операторов.
- Описание процедуры и функции.
- Используемые типы данных.
- Операторы языка 1с
- Документ, как объект метаданных
- Разработка модуля формы.
- Модуль документа.
- Объекты среды разработки.
- Константы.
- Список значений.
- Обработка табличной части документа.
- Объект Таблица
- Регистры
- Методы и атрибуты регистров.
- Запросы 1с
- Язык запросов. Используется для формирования текста запросов.
- В какой то мере аналогичен sql, но в качестве объектов выборки могут быть использованы различные объекты (регистры оперативного учёта, документы, справочники).