Понятия документа.
Докуме́нт (от лат. documentum — образец, свидетельство, доказательство, любой материальный объект) — облеченный в письменную форму акт, по установленным правилам, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.(википедия, она в свою очередь откуда то взяла)
Официальная формулировка в законодательстве России:
Документ — материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения
Главные составляющие документа согласно существующим определениям–
-
удостоверяет наличие некоторых фактов
-
составляется по определённым правилам
-
содержит реквизиты, позволяющие его идентифицировать,
— Федеральный закон № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов[1]
Запись информации на различных носителях по установленным правилам называется документированием и представляет собой процесс создания и оформления документов.
При документировании необходимо учитывать
-
общегосударственные правила составления и оформления документа.
-
действующие нормы законодательства,
-
компетенцию автора (то есть имеет право автор создавать такой документ)
Ответственность и полномочия в области делопроизводства должны быть четко определены и объявлены.
Совокупность документов, посвящённых какому-либо вопросу, явлению, процессу, лицу, учреждению и т. п., называется документа́цией.
Совокупность работ по документированию управленческой деятельности предприятий и по организации в них движения документов характеризует термин "Делопроизводство".
Классификация документов.
По назначению –
-
организационные документы
-
Устав, Должностная инструкция, Положение, Штатное расписание, Структура и штатная численность;
-
-
распорядительные документы
-
Приказ, Выписка из приказа, Распоряжение, Указание, Постановление, Решение
-
-
информационно-справочные документы
-
Акт, Протокол, Докладная записка, Объяснительная записка, Служебная записка, Письмо, Справка
-
-
По сфере деятельности различают:
-
Плановые
-
Учетные
-
Банковские
-
Налоговые
-
-
По отношению к объекту управления:
-
Внешние
-
Внутренние
-
-
По направлению движения —
-
входящие,
-
исходящие
-
Промежуточные
-
Сводные (синтетические)
-
Архивные
-
-
-
По содержанию хозяйственных операций:
-
Материальные (связанные с движением материалов)
-
Денежные
-
Расчетные
-
-
По типу содержания — текстовые, иконические (графические), идиографические (схемы, карты, ноты), аудиальные, мультимедийные
По первичности —
первичные
вторичные (реферат, аннотация, обзор и т. д.).
Первичные документы отображают непосредственно хозяйственную операцию. Вторичные делаются на их основе. Они содержат анализ, обзор первичных документов.
По способу изготовления —
-
рукописный документ,
-
машинописный
-
электронный,
-
изобразительный,
-
печатный (брошюра, книга, журнал)
По форме представления данных, содержащихся в документе
электронный,
бумажных носителях.
Таким образом электронный документ можно рассматривать как с одной стороны один из способов изготовления документов, с другой стороны – одна из форм представления документа.
Составные элементы документа:
-
Заголовочная часть(шапка). Код, наименование, регистрационный номер и дату
-
Содержательная часть. Указывает какая управляющая хозяйственная операция содержится в документе, объ. Над которым выполняются операции и характеристики объектов. 2 типа содержательной части:
-
Табличная(для нескольких объектов)
-
и Однострочная. В обоих случаях выполняется одна хозяйственная операция.
-
-
Оформительная часть. Содержит суммарные показатели и указывает на лица, ответственные за документ.
Вопросы по теме 2
-
Что подразумевается по хозяйственной операцией?
-
Понятие оправдательного документа.
-
Основные составляющее понятия документ.
-
Что подразумевается под понятием «документирование»? Что необходимо учитывать при документировании?
-
Классификация документов по назначению. Примеры документов каждого раздела классификации.
-
Классификация документов по сфере деятельности. По отношению к объекту управления.
-
Классификация документов по направлению движения. По содержанию хозяйственной операции.
-
Классификация документов по первичности. Понятие первичного документа.
-
Классификация документов по способу изготовления. По форме представления данных.
-
Понятие электронного документа.
-
Составные элементы документа.
-
Возможные типы содержательной части документа. Охарактеризовать.
- Основные понятия учебного курса
- Общие определения
- Классификация компьютерных технологий по области применения и технологиям построения. По сфере деятельности.
- Общая характеристика 1с предприятия как компьютерной ит.
- Версии и история развития.
- Программная архитектура 1с предприятия. Основные компоненты. Понятие конфигурации, основные типы конфигурации.
- Особенности учета деятельности предприятий в компьютерных технологиях. Документ как базовый элемент кт автоматизации деятельности предприятия.
- Принципы учёта деятельности предприятия
- Понятия документа.
- Первичные документы.
- Электронный документ. Формы электронных документов.
- Принципы работы программной системы 1с. Основные объекты среды выполнения. Константа. Перечисление. Документ. Журнал документов.
- Роль документов.
- Основные параметры, устанавливаемые при работе с 1с
- Справочник. Формы для работы со справочниками. Основные атрибуты. Понятия периодических реквизитов.
- Использование периодических реквизитов в справочниках и периодических констант.
- Особенности работы в конфиграции оперативный учёт. Основные справочники и другие объекты среды выполнения.
- Особенности бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятий
- Учет хозяйственных операций.
- План счетов
- 1.6. Синтетический и аналитический учет
- Особенности бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятий
- Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации
- 2.3. Формы бухгалтерского учета
- Общие положения
- Простая форма бухгалтерского учета
- Автоматизированная форма учета
- 2.7. Содержание классической процедуры процедура бухгалтерского учета
- Формы организации бухгалтерии
- Учетная политика
- Особенности учёта материальных ценностей. Метод начислений и кассовый метод
- Управленческий учет
- Налоги и налоговый учет
- Прямые и косвенные налоги
- Основные виды косвенных налогов
- Специальные налоговые режимы
- Налоговая оптимизация.
- Учет денежных средств. Расчетный счет. Безналичные расчеты
- Формы безналичных расчетов
- Платежное поручение
- Расчёты по инкассо
- Аккредитив
- Расчетный счет и наличные деньги
- Особенности учета операций по расчетному счету
- Учет денежных средств. Касса. Расчёт наличными.
- Контрольно-кассовая техника
- Приходование денежных средств в кассу
- Расходование денежных средств из кассы
- Кассовая книга
- Расчеты наличными средствами между юридическими лицами
- Бухгалтерские записи по учету денежных средств в кассе
- 5.8. Важные документы
- Нормативное регулирование
- Особенности исчисления ндс
- Бухгалтерские записи по учету ндс
- Поступление материалов
- Выбытие материалов
- Нормативное регулирование
- Основные средства
- Операции по учету основных средств.
- Приобретение объекта основных средств
- Амортизация
- Переоценка
- Ремонт и текущее содержание
- Выбытие
- Бухгалтерские записи
- Важные документы
- Нормативное регулирование
- Нематериальные активы.
- Общие положения
- Учет поступления нма
- Амортизация нма
- Выбытие нма
- Расчеты с поставщиками и подрядчиками:
- Общие положения
- Договор и счет
- Порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
- Важные документы
- Учет затрат на производство
- Учет прямых и косвенных расходов
- Учет затрат на другие виды производства
- Выпуск продукции
- Незавершенное производство
- Брак в производстве
- Увольнение работника
- О формах и системах оплаты труда
- Особенности бухгалтерского учета заработной платы
- Начисление заработной платы
- Удержания из заработной платы: ндфл
- Отчисления в страховые фонды.
- Обязательное пенсионное страхование
- Выплата заработной платы
- Использование периодических реквизитов в справочниках и периодических констант.
- Особенности работы в различных в различных типах конфигурации системы 1с Предприятие 7.7.
- Основные документы конфигурации оперативный учёт
- Документы поступления (Приходная накладная)
- Складские документы
- Работа в 1с в режиме конфигуратора
- Работа с конфигурацией.
- Обновление и загрузка измененной конфигурации
- Программные модули 1с
- Типы программных модулей и их выполнение.
- Структура программного модуля
- Объекты программных модулей.
- Контекст выполнения программного модуля
- Язык программирования 1с
- Процедуры и функции программного модуля.
- Формат операторов.
- Описание процедуры и функции.
- Используемые типы данных.
- Операторы языка 1с
- Документ, как объект метаданных
- Разработка модуля формы.
- Модуль документа.
- Объекты среды разработки.
- Константы.
- Список значений.
- Обработка табличной части документа.
- Объект Таблица
- Регистры
- Методы и атрибуты регистров.
- Запросы 1с
- Язык запросов. Используется для формирования текста запросов.
- В какой то мере аналогичен sql, но в качестве объектов выборки могут быть использованы различные объекты (регистры оперативного учёта, документы, справочники).