Классификация управленческой документации
Управленческая документация — это документация, без которой нельзя управлять предприятием или вести предпринимательскую деятельность.
Управленческая деятельность любого предприятия сопровождается созданием разнообразных документов в соответствии с требованиями действующих законодательных и других нормативных актов. Их можно подразделить на следующие основные группы:
1 организационные документы (законодательные и иные нормативные акты, учредительный договор, устав, инструкции, регламенты, методические указания, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, типовые и примерные номенклатуры дел);
2 распорядителъные документы (приказы, распоряжения решения);
3 документы по личному составу (приказы по личному составу, трудовые контракты, личные дела, личные карточки формы Т-2, документы по аттестации сотрудников, лицевые счета по заработной плате, трудовые книжки, документы по социальному обеспечению, т.е. назначению пенсий);
4 плановые документы (целевые программы развития, планы экономического и социального развития, документы по разработке планов и ценообразованию, бизнес-планы, финансовый, материальный, валютный баланс, сметы, анализы отчетных данных);
5 финансово-бухгалтерские документы (главная книга, годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков, договора банковского счета, кредитные договора, акты ревизий, инвентаризаций, отчеты, сметы, счета, кассовые книги и пр.);
6 информационно-справочные документы (акты, письма, факсы, протоколы, докладные записки, справки, телефонограммы и пр.);
7 нормативные документы вышестоящих органов — документы, поступающие на предприятие от различных государственных и муниципальных организаций (налоги, охрана окружающей среды и т.п.) и регулирующие различные вопросы его деятельности;
8 учетно-статистическая документация (статистические отчеты, таблицы, журналы, статистическая отчетность, переписка);
9 контракты (договоры), соглашения, предложения.
Все вышеперечисленные документы, за исключением финансово-бухгалтерских, относятся к организационно-распорядительным документам.
- Понятие «документ». Классификация документов
- Функции документа
- Системы документации
- Классификация управленческой документации
- Назначение и область применения гост р 6.30-97
- Понятие «документооборот». Основы организации документооборота
- Глоссарий а
- Факультет «Информатизации и управления»
- Учебно - методический комплекс