5.6. Использование мастеров для оформления документов
Мастер представляет собой последовательность диалоговых окон, которая обеспечивает пошаговый ввод команд, необходимых для получения нужного документа. В процессе создания документа необходимо ответить на вопросы мастера. Полученные ответы автоматически вставляются в документ в нужном формате. Некоторые мастера упрощают подготовку простых документов типа деловых писем, служебных записок; а другие мастера гораздо сложнее и позволяют создавать рекламные буклеты, информационные бюллетени и другие документы со сложным форматированием.
Создание бланков писем при помощи мастера писем производится в следующей последовательности: Файл – Создать – окно Создание документа – Создание с помощью шаблона – Общие шаблоны - Вкладка Письма и факсы – значок Мастер писем – ОК - окно Мастер писем – параметр Создать одно письмо – ОК – окно Мастер писем с раскрытой вкладкой Формат письма – вкладка Получатель – Далее – вкладка Другое – определить дополнительные элементы письма – вкладка Отправитель – Готово. Мастер писем позволяет создать красиво оформленное письмо со всеми необходимыми атрибутами быстро и легко.
Создание конвертов и наклеек при помощи мастера конвертов и наклеек производится в следующей последовательности: Сервис – Письма и рассылки - Конверты и наклейки – Адрес получателя – Обратный адрес – кнопка Параметры – вставить бланк конверта в принтер и щелкнуть по кнопке Печать. Мастер конвертов и наклеек позволяет распечатывать адреса на конвертах, использовать функцию слияния сообщений для печати серии конвертов для различных получателей, создавать одну или несколько наклеек, указывая адреса получателей из различных источников.
Создание бланков служебных документов при помощи мастера записок производится в следующей последовательности: Файл – Создать – окно Создание документа – Создание с помощью шаблона – Общие шаблоны - вкладка Записки - дважды значок Мастер записок – далее следовать указаниям мастера. Мастер записок помогает создавать служебные записки на основе шаблонов, а также помогает отправлять записку по электронной почте или факсу, для чего соответствующие службы должны поддерживаться компьютером.
- Казнадей т.А. Делопроизводство: Учебно-методический комплекс. – Мн.: ипд, 2008. – 110 с.
- Содержание
- Введение
- Учебно-тематический план дисциплины для специальности 1-26 02 01 бизнес-администрирование
- Учебно-тематический план дисциплины для специальностей 1-26 02 03 маркетинг, 1-25 01 07 экономика и управление на предприятии, 1-25 01 10 коммерческая деятельность
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- 1.1. История развития делопроизводства на территории Республики Беларусь
- 1.2. Нормативно-правовые акты и методические документы по делопроизводству и архивному делу
- 1.3. Место и роль документов в управлении на современном этапе. Понятия: документ, делопроизводство
- 1.4. Классификация документов и характеристика различных видов документов
- 1.5. Документационное обеспечение управления
- 1.6. Организационные основы делопроизводства
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- 2.1. Цели и задачи унификации и стандартизации управленческой документации
- 2.2. Методы унифицированного текста
- 2.3. Унифицированные системы документации
- 2.4. Формуляр-образец
- 2.5. Назначение, особенности и содержание организационно-распорядительной документации
- 2.6. Оформление реквизитов организационно-распорядительных документов
- 2.7. Специфика языка и стиля служебных документов
- 2.8. Изложение служебных писем. Виды и реквизиты писем
- 2.9. Конкуренты делового письма – факс, электронная почта и телефонограмма
- 2.10. Международная деловая переписка
- 2.11. Документирование трудовой деятельности
- 2.12. Коммерческие документы
- Тема 3. Организация работы с документами
- 3.1. Технология и организация документооборота
- 3.2. Составление номенклатуры дел
- 3.3. Формирование и оформление дел
- 3.4. Обеспечение сохранности документов архива
- 3.5. Понятие служебной и коммерческой тайны
- 3.6. Сущность и особенности конфиденциального делопроизводства
- 3.7. Организация делопроизводства с обращениями граждан
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- 4.1. Роль секретаря в организации информационного и документационного обеспечения
- 4.2. Офис в системе управления
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 5.1. Средства организационной техники в офисе
- 5.2. Специализированное оборудование и мебель для офиса
- 5.3. Способы автоматизации делопроизводства
- 5.4. Анализ рынка асдоу
- 5.5. Применение современных офисных программ для составления, оформления, хранения документов
- 5.6. Использование мастеров для оформления документов
- 6. Методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. План проведения практических занятий
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.2. Перечень вопросов к зачету
- 6.3. Самостоятельная управляемая работа для студентов дневной и заочной форм обучения
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.4. Контрольные вопросы и практические задания для самопроверки
- Тема 1. Введение. Место делопроизводства в структуре управленческого труда
- Тема 2. Документирование управленческой деятельности (письменные бизнес-коммуникации)
- Тема 3. Организация работы с документами
- Тема 4. Организация и условия труда работников служб документации
- Тема 5. Роль информационных технологий и организационной техники в документационном обеспечении управления
- 6.5. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
- Дополнительная литература