Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
Проанализируйте один конкретный информационно-справочный документ конкретной организации (протокол, акт, справку, докладную, объяснительную записки и др.), отразив следующие характеристики:
Состав реквизитов формуляра-образца конкретного вида документа, выбранного для анализа.
Соответствие/несоответствие требованиям формуляра-образца и ГОСТ Р 6.30-2003 анализируемого документа:
Количественный состав реквизитов в сравнении с формуляром-образцом.
Размер полей, угловое или продольное расположение реквизитов, на бланке или не на бланке оформлен документ.
Оформление каждого реквизита с точки зрения наличия/отсутствия обязательных элементов и порядка их расположения.
Оформление каждого реквизита с точки зрения месторасположения в документе, количества печатных знаков, требований к шрифту, интервалам и т.п.
Оформление текста документа с точки зрения его лингвистических и композиционных особенностей.
Анализ каждого реквизита должен сопровождаться выводами о качестве его составления и оформления с точки зрения способности иметь юридическое (доказательное), информативное, поисковое и/или иное значение.
Также должен быть сделан вывод о документе в целом: о верности/неверности его составления, о сохранности/несохранности доказательной силы документа, о культуре оформления и т.д.
Принадлежность анализируемого документа к определенному виду документов по различным классификационным признакам:
По видам деятельности.
По наименованию.
По способу фиксации информации.
По месту составления.
По степени сложности.
По степени гласности (секретности).
По срокам исполнения.
По юридической силе.
По стадиям создания.
По происхождению.
По срокам хранения.
По степени обязательности.
По степени унификации и характеру содержания.
Особое внимание студент уделяет характеристике кода документа по ОКУД – класс, подкласс, регистрационный номер формы документа, контрольное число.
Тестовые вопросы по курсу по разделу 4. «Структура документа», тема «Современные требования к формуляру управленческого документа
Выберите правильный ответ или ответы, поставив знак +, V или иной знак в свободные ячейки слева. Правильный ответ может быть:
- выбором одного варианта ответа из нескольких возможных;
- выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;
- указанием последовательности объектов.
Задание 1. Какой документ устанавливает правила оформления документов:
| 1 | Правила оформления документов, утвержденные Правительством Российской Федерации |
| 2 | Основные правила работы архивов организации |
| 3 | Государственный стандарт |
| 4 | Номенклатура дел |
Задание 2. Продолжите определение: формуляр документа это - ...
| 1 | совокупность реквизитов документа, расположенных в определенной последовательности |
| 2 | внутренняя форма документа, определяющая структуру текста и его языковые особенности |
Задание 3. На каком бланке может быть размещено изображение Государственного герба Российской Федерации в одноцветном варианте на геральдическом щите:
| 1 | Постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации |
| 2 | Генеральной прокуратуры Российской Федерации |
| 3 | Администрации Президента Российской Федерации |
| 4 | Органов, организаций и учреждений при Правительстве Российской Федерации |
Задание 4. Какой знак имеет право поместить на бланках документов предприятие, производящее какую-либо продукцию:
| 1 | Государственный герб Российской Федерации |
| 2 | Товарный знак |
| 3 | Герб города, на территории которого находится предприятие |
| 4 | Эмблема |
Задание 5. В свободной строке укажите, в какой последовательности должны располагаться наименования в бланке письма филиала организации:
|
|
|
|
1 | Открытое акционерное общество |
2 | (ОАО "Сибнефть") |
3 | Филиал в городе Ханты-Мансийск |
4 | "Нефтяная компания "Сибнефть" |
Задание 6. Укажите реквизиты, НЕ включаемые в бланк письма:
| 1 | Место составления или издания документа |
| 2 | Дата |
| 3 | Наименование организации |
| 4 | Эмблема или товарный знак (знак обслуживания) |
| 5 | Наименование вида документа |
| 6 | Адресат |
| 7 | Справочные данные об организации |
| 8 | Ссылка на регистрационный номер и дату документа |
| 9 | Код формы документа |
| 10 | Заголовок к тексту |
Задание 7. Укажите, какие сведения включаются в состав реквизита "Справочные данные об организации" в бланках писем:
| 1 | Сведения о руководстве |
| 2 | Номера телефонов |
| 3 | Почтовый адрес организации |
| 4 | Адрес электронной почты |
| 5 | Дата регистрации организации |
| 6 | Сокращенное наименование организации |
Задание 8. Выберите способы написания даты, предусмотренные ГОСТ Р 6.30-2003:
| 1 | 09.03.06 |
| 2 | 09 марта 2006 г. |
| 3 | 09 марта 2006 года |
| 4 | 09.03.2006 г. |
| 5 | 2006-03-09 |
| 6 | 2006.03.09 |
| 7 | 09.03.2006 |
Задание 9. На каких документах реквизит «Дата документа» проставляется цифровым способом:
| 1 | организационных |
| 2 | финансовых |
| 3 | распорядительных |
| 4 | правовых, определяющих права и обязанности организаций и граждан |
Задание 10. При подготовке документа к подписанию в реквизите «Дата документа» заранее печатают:
| 1 | год |
| 2 | месяц |
| 3 | число |
Задание 11. Какой элемент реквизита «Регистрационный номер документа» является обязательным:
| 1 | номер дела по номенклатуре |
| 2 | порядковый номер |
| 3 | условное обозначение структурного подразделения |
Задание 12. Какие реквизиты НЕ должны быть размещены на общем бланке ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»:
| 1 | Регистрационный номер |
| 2 | Эмблема организации |
| 3 | Место составления или издания |
| 4 | Наименование вида документа |
| 5 | Код организации по ОКПО |
| 6 | ОГРН юридического лица |
| 7 | ИНН/КПП |
| 8 | Наименование организации |
| 9 | Дата документа |
| 10 | Справочные данные об организации |
| 11 | Адресат |
| 12 | Заголовок к тексту |
Задание 13. Укажите реквизит, оформленный неправильно:
Некоммерческое партнёрство "ГИЛЬДИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИЭЛТЕРОВ" Загородное ш., 5, Москва, 118365 Тел.: (445) 245-18-01; Факс: (495) 245-30-00 ОГРН 1127776500001; ИНН/КПП0112220000/011777000 22.04.2007 № б/н На №___от__________
О предоставлении документов |
Исполнительному директору Российско-швейцарского совместного предприятия «Russian Trust & Trade Ltd.» г-ну Г.П. Сидорову
Волоколамское ш., 10, Москва, 215080 | |||
| 1 | Наименование организации – автора документа |
| |
| 2 | Справочные данные об организации |
| |
| 3 | Дата документа |
| |
| 4 | Регистрационный номер документа |
| |
| 5 | Заголовок к тексту |
| |
| 6 | Код организации |
|
Задание.14. Укажите правильный вариант оформления справочной информации об организации:
|
|
|
|
|
Общество с ограниченной ответственностью "АВТОКАР"
117312, Москва, ул. Ферсмана, д. 5/1 Тел. 721-3333; факс 721-1900; e-mail: avto@avto.ru
ОГРН 1127776500001; ИНН/КПП 0112220000/011777000
________________№____________ На №____________от_____________ |
|
Общество с ограниченной ответственностью "АВТОКАР"
ул. Ферсмана, д. 5/1, Москва, 117312 Тел. (495) 721-33-33; факс (495) 721-19-00; e-mail: avto@avto.ru
ОКПО 2356447; ОГРН 1127776500001; ИНН/КПП 0112220000/011777000
_______________№_______________ На №___________от_______________
|
Задание 15. Укажите правильный вариант оформления реквизита «Адресат» в письме, направляемом в организацию:
|
1 |
Генеральному директору ОАО "Стройресурс"
Москва, ул. Живописная. 24, 255678 |
|
2 |
255678, Москва, ул. Живописная, 24,
Генеральному директору ОАО "Стройресурс" С.С. Калашникову |
|
3 |
ОАО "Стройресурс" Генеральному директору С.С. Калашникову
Москва, ул. Живописная. 24, 255678 |
|
4 |
Генеральному директору ОАО "Стройресурс" С.С. Калашникову
ул. Живописная, 24, Москва, 255678 |
Задание 16. Какие из перечисленных документов НЕ подлежат утверждению:
| 1 | Устав организации |
| 2 | Приказы |
| 3 | Акты |
| 4 | Докладные записки |
| 5 | Инструкции |
| 6 | Заявление о приеме на работу |
Задание 17. Укажите правильный вариант резолюции руководителя:
|
|
|
|
|
Кравцову М. П. Прошу подготовить заключение к 18.04.2007. Подпись руководителя 10.04.2007 |
|
Кравцову М.П. Прошу рассмотреть. Подпись руководителя 10.04.2007
|
Задание 18. Какой вариант заголовка Вы считаете правильным?
| 1 | О договоре поставки |
| 2 | О невыполнении договора поставки от 12.08.2005 № 45/67 |
| 3 | О невыполнении договора |
Задание 19. В какой форме следует представить унифицированный текст документа, если необходимо систематизировать информацию о нескольких объектах по некоторому набору признаков:
| 1 | Грамматически связный текст |
| 2 | Таблица |
| 3 | Анкета |
Задание 20. Укажите правильные варианты оформления отметки о наличии приложения в сопроводительном письме:
| 1 | Приложение: упомянутое на 3 л. в 1 экз. |
| 2 | Приложение: по тексту на 3 л. в 1 экз. |
| 3 | Приложение: на 3 л. в 1 экз. |
Задание 21. Какой из перечисленных реквизитов не относится к реквизитам удостоверения:
| 1 | Гриф утверждения |
| 2 | Печать |
| 3 | Отметка о заверении копии |
| 4 | Виза согласования |
| 5 | Подпись |
Задание 22. На каком экземпляре делового письма, подготовленном для отправки адресату, проставляются визы:
| 1 | На подлиннике, отправляемом адресату |
| 2 | На копии, помещаемой в дело организации |
Задание 23. Имеет ли право работник организации отказаться от визирования подготовленного письма, если он с ним не согласен?
| 1 | ДА |
| 2 | НЕТ |
Задание 24. Укажите вариант оформления отметки об исполнителе, установленный ГОСТ Р 6.30-2003:
| 1 | Русакова Ольга Николаевна 422-85-65 |
| 2 | Исп. Русакова О.Н. Тел. 422-85-65 |
| 3 | О.Н. Русакова 422-85-65 |
| 4 | Русакова 422-85-65 |
| 5 | Русакова О.Н. 422-85-65 |
Задание 25. На каком экземпляре приказа проставляются визы:
| 1 | На подлиннике, помещаемом в дело |
| 2 | На копии, остающейся у исполнителя |
Задание 26. Выберите правильный вариант оформления подписи в распорядительном документе организации (приказе, распоряжении):
| 1 | Генеральный директор Подпись М.П.Токарев |
| 2 | Генеральный директор ООО «Консалт-групп» Подпись М.П. Токарев |
Задание 27. Если заместитель руководителя организации имеет право подписывать документы вместо руководителя в случае его временного отсутствия, как должна быть оформлена подпись:
| 1 | /Генеральный директор Подпись Л.И. Садиков |
| 2 | Зам. генерального директора Подпись О.Н. Ремизов |
| 3 | И.о. генерального директора Подпись О.П. Ремизов |
Задание 28. Как должна быть оформлена подпись в письме, если коммерческий директор фирмы (Н.И. Старков) находится в отпуске, а исполнение его обязанностей приказом возложено на заместителя коммерческого директора (Е.Д. Табакова):
| 1 | Коммерческий директор Подпись Е.Д. Табаков |
| 2 | Зам. коммерческого директора Подпись Е.Д. Табаков |
| 3 | И.о. коммерческого директора Подпись Е.Д. Табаков |
Задание 29. Какие из перечисленных писем удостоверяются печатью:
| 1 | Гарантийное письмо |
| 2 | Коммерческое предложение |
| 3 | Письмо-просьба |
Задание 30. Нужно ли приказы руководителя заверять печатью организации?
| 1 | ДА |
| 2 | НЕТ |
Задание 31. Какое утверждение является правильным:
| 1 | Виза должна содержать: должность лица, подпись, фамилию, дату. |
| 2 | Виза должна содержать: должность лица, подпись, дату. |
| 3 | Виза должна содержать: подпись должностного лица и дату. |
Задание 32. Должен ли исполнитель, подготовивший текст письма, визировать документ?
| 1 | ДА |
| 2 | НЕТ |
Задание 33. Какой реквизит используется для удостоверения электронного документа:
| 1 | Наименование организации (лица) - автора документа |
| 2 | Регистрационный номер документа |
| 3 | Идентификатор электронной копии документа |
| 4 | Электронная цифровая подпись |
Задание 34.Напишите названия реквизитов документа от 01до 30, соответствующие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по организации и технологии ДОУ
- I. Общие положения
- II. Основные положения об итоговой государственной аттестации для специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления»
- 1 . Термины и определения
- 2. Общие требования к организации итоговой государственной аттестации выпускников
- 3. Организационно-методический раздел
- 4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- 5. Требования к программе итоговой государственной аттестации
- 6. Требования к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- 7. Требования к выпускной квалификационной работе
- 8. Порядок организации и проведения итоговой государственной аттестации
- 9. Ответственность
- Программа
- Цели и задачи подготовки специалиста
- 2. Примерный график подготовки и проведения итоговой государственной аттестации
- 3. Примерный состав государственной аттестации комиссии
- Перечень проблем, выносимых на государственный междисциплинарный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- I. Документоведение.
- V. Компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления.
- 5. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по документоведению
- Раздел 1 . Назначение курса, источники и литература
- Тема 1.1. Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения
- Тема 1.2. Источники и литература
- Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования
- Тема 2.1. Понятия "информация" и "документ"
- Тема 2.2. Функции документов
- Тема 2.3. Способы документирования
- Тема 2.4. Материальные носители информации
- Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования
- Раздел 2. Документ, его функции и способы документирования
- Раздел I. Совершенствование документационных процессов
- Тема 1.1. Регламентация процессов документообразования
- Тема 1.2. Развитие унификации и стандартизации документов. Современные государственные стандарты на документы
- Тема 1.3. Унификация текста документа
- Тема 1.4. . Унифицированные системы документации
- Тема 1.5. Использование новых технологий в документировании
- Тема 4.3. Текст документа.
- Тема 4.2. Современные требования к формуляру управленческого документа. Найдите ответы на вопросы:
- Тема 4.2. Современные требования к формуляру управленческого документа.
- Тема 4.3. Текст документа.
- Тема 4.3. Текст документа.
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Тема 5.2. Требования к составлению и оформлению основных видов орд
- Раздел 1. Назначение курса, источники и литература
- 1.1. Предмет, содержание, задачи курса
- Раздел 2. История государственного делопроизводства
- 2.1. Возникновение и развитие делопроизводства в учреждениях России XVI – хvii вв.
- 2.2. Делопроизводство в учреждениях России XVIII в.
- 2.3. Делопроизводство в учреждениях России XIX – начале XX вв.
- 2.4. Становление и развитие делопроизводства в советских государственных учреждениях.
- Раздел 3. Технология и организация делопроизводства
- 3.1. Роль и место доу в современном управлении
- 3.2. Организация службы доу
- 3.3. Организация документооборота
- 3.4. Регистрация документов и организация справочно-информационного обслуживания
- 3.5. Контроль исполнения документов
- 3.6. Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
- 3.7. Формирование и хранение дел в делопроизводстве
- 3.7.1. Организация и порядок формирования дел
- 3.7.2. Номенклатура дел
- 3.7.3. Организация ведомственного хранения документов и обеспечение их сохранности
- 3.8. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве
- 3.8.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов
- 3.8.2. Перечни документов со сроками хранения
- 3.8.3. Подготовка и передача дел в ведомственный архив
- 3.9. Направления совершенствования доу
- 1 Секунды
- Раздел 1
- Тема 1. Введение в курс «Архивоведение».
- Тема 2. Правовая основа организации архивного дела Российской Федерации. Органы управления архивным делом в России (на федеральном уровне, на уровне субъекта рф, на муниципальном уровне)
- Тема 3. История организации архивного дела в России
- Тема 4. История государственных учреждений и общественных организаций России, ссср, Российской Федерации – основных фондообразователей Архивного фонда рф
- Тема 5. Современный состав Архивного фонда рф и его классификация
- Тема 6. Сеть и функции государственных архивов. Архивы организаций, их функции, права и компетенция
- Тема 7. Организация документов в пределах архивов по фондам, объединенным архивным фондам, коллекциям
- Раздел 2
- Тема 8. Формирование Архивного фонда рф
- Тема 9. Цели и задачи экспертизы ценности документов. Принципы, критерии, методы оценки документов. Порядок проведения и оформления результатов экспертизы ценности документов
- Тема 10. Система нормативно-методических пособий по отбору документов
- Тема 11. Цели и задачи комплектования архивов. Списки источников комплектования архива
- Тема 12. Прием документов в государственный, муниципальный архив. Система экспертных органов
- Раздел 3
- Тема 13. Цели, задачи и принципы централизованного государственного учета архивных документов
- Тема 14. Система учетных документов архива, их целевое назначение. Порядок проведения работы по учету единиц хранения и документов в архиве
- Тема 15. Учет уникальных и особо ценных документов в архиве. Учет страхового фонда и фонда пользования
- Тема 16. Особенности учета в архивах организаций. Внедрение автоматизированных архивных технологий учета архивных документов
- Раздел 4
- Тема 17. Устройство и оборудование государственных архивов
- Тема 18. Физико-химические и биологические факторы разрушения архивных документов. Способы специальной обработки документов
- Тема 19. Контроль наличия и физического состояния архивных документов
- Тема 20. 3ащита архивных документов от хищений и несанкционированного доступа
- Раздел 5
- Тема 21. Дифференцированное описание — основа создания научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда рф. Система научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда рф
- Тема 22. Архивная опись – базовый справочник государственного архива
- Тема 23. Архивные каталоги
- Тема 24. Путеводители. Указатели (архивные справочники). Обзоры архивных фондов и документов
- Тема 25. Автоматизированный научно-справочный аппарат государственного архива
- Раздел 6
- Тема 26. Формирование единого архивно-информационного пространства
- Тема 27. Цели и формы использования документов Архивного фонда рф
- Тема 28. Организация использования документов в государственных архивах
- Тема 29. Виды информационных документов. Составление тематических подборок архивных документов
- Тема 30. Публикация документов государственного архива
- Тема 31. Выставки документов, их виды, назначение и организация. Предоставление документов для изучения в читальном зале архива
- Тема 32. Исполнение запросов в государственном архиве. Учет использования документов в государственных архивах
- Тема 33. Организация сотрудничества с юридическими и физическими лицами по использованию документов государственного архива на договорных условиях
- Раздел 7
- Тема 34. Организация труда в государственном архиве
- Тема 35. Нормирование работ в государственном архиве. Современные формы хозяйственной деятельности государственного архива
- Тема 36. Экономический анализ деятельности государственного архива
- Раздел 8
- Тема 37. Концепция информатизации архивной отрасли. Этапы, объекты и цели информатизации архивного дела России
- Тема 38. Организация работы по внедрению автоматизированных информационных технологий в государственном архиве
- Современная архивная правовая база включает в себя
- Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по информационному обеспечению управления
- Тема 1. Назначение курса, источники и литература
- Тема 2. Задачи и структура информационного обеспечения управления
- Тема 3. Унифицированные системы документации.
- Тема 4. Документы, изготовляемые средствами вычислительной техники (вт)
- Тема 5. Классификаторы технико-экономической и социальной информации
- 5.1. Методы классификации тэси
- 5.2. Методы кодирования тэси
- 5.3. Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации рф (ескк тэси рф)
- 5.4. Организация разработки классификаторов тэси
- 5.5. Внедрение классификаторов тэси
- 5.6. Организация ведения классификаторов тэси
- Тема 6. Обеспечение достоверности и защиты информации в иоу
- Тема 7. Проектирование систем информационного обеспечения управления
- 6. Тематика выпускных квалификационных работ
- 1. Тема работы
- Глава 1
- Глава 2
- Глава3______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 4. Календарный план
- Заключение кафедры о готовности выпускной квалификационной (дипломной) работы к защите
- Выпускная квалификационная (диломная) работа
- Календарный план Выполнения квалификационной работы
- 8. Список литературы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Оценка качества подготовки выпускников по их ответам на экзаменах
- Результаты
- Результаты
- 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления»