Введение
Анализ безубыточности является достаточно простым по форме и глубоким по содержанию инструментом планирования и принятия управленческих решений в коммерческой организации. Основой для принятия решений относительно производственной деятельности является рассмотрение вариантов возможных изменений рыночной ситуации. Поскольку план предприятия представляет собой систему значений показателей, которые предприятие намерено достичь в будущем, выполнение его будет зависеть от множества факторов. В процессе составления планов руководству предприятия предстоит ответить на множество вопросов, таких как:
• сколько нужно производить продукции, чтобы предприятие не только смогло покрыть свои затраты, но и получить желаемый уровень прибыли?
• по какой цене реализовывать произведенную продукцию?
• какой уровень затрат позволит предприятию оставаться конкурентоспособным на рынке?
На эти и множество других вопросов позволяет ответить анализ безубыточности. В экономической литературе встречаются и другие названия этой процедуры, например: "метод критического объема продаж", "метод определения "мертвой точки", "метод точки нулевой прибыли", "операционный анализ", "маржинальный метод", "метод "затраты - объем выпуска - прибыль" или просто "СУР-анализ".
Суть метода заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность, поэтому считаем оптимальным название "анализ безубыточности".
Отметим также, что, несмотря на большое количество переводной литературы, и публикаций отечественных авторов, распространение этого метода достаточно ограничено, а использование его возможностей существенно сужено по следующей причине. Анализ безубыточной работы предприятия является сугубо внутренним делом, дополнительной работой для экономических и финансовых служб и обременительной в той мере, в какой не используются аналитические возможности зависимости "затраты - объем - прибыль". Все это является обоснованием проведения исследования в рамках данного курсового проекта.
Цель курсового проекта - изучение методики анализа безубыточности и возможностей его внедрения на исследуемом предприятии. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
• Рассмотреть теоретические основы анализа безубыточности;
• Дать краткую характеристику объекта исследования;
• Рассмотреть методы анализа безубыточности;
• Провести анализ безубыточности производства на примере объекта исследования;
• Предложить направления совершенствования анализа безубыточности.
Объектом исследования является СПК Колхоз "У ИЛЫШ" Советского района республики Марий-Эл. При написании курсового проекта использовались методы: табличный, монографический, сравнения, графический и др.
- Введение
- 1. Теоретические основы рассматриваемой проблемы
- 1.1 Сущность, роль и значение анализа взаимосвязи "затраты - объем -- прибыль"
- 1.2 Ограничения и допущения анализа безубыточности
- 1.3 Директ-костинг как основа анализа безубыточности
- 2. Современное состояние анализа безубыточности
- 2.1 Краткая финансово-экономическая характеристика предприятия
- 2.2 Графический метод в анализе безубыточности
- 2.3 Метод уравнений в анализе безубыточности
- 3. Перспективы использования анализа безубыточности
- 3.1 Система управления издержками предприятия в рамках CVP-подхода
- 3.2 Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений