2.1 Автоматизация учета ОС в программе 1 С Бухгалтерия 8
Программа 1 С Бухгалтерия предназначена для автоматизации бухгалтерских операций. Учет основных средств можно вести все операции, но в данной работе я буду рассматривать - это учет основных средств. Программа формирует необходимые бухгалтерские записи (проводки) и формирует, необходимы документы первичных документов - это унифицированная форма, которые можно только распечатать. Для учета основных средств используется следующий алгоритм.
Алгоритм учета основных средств в программе:
1) поступление объекта основных средств;
2) введение в эксплуатацию - принятие объекта основных средств;
3) начисление амортизации;
4) ликвидация - это снятия с учета объекта основных средств в программе. Следовательно, я рассмотрю каждый шаг отдельно, ведь программа предусматривает операции. Программа 1С Бухгалтерия версия 8.2. Пошаговое введение операций по учету основных средств:
ШАГ 1 Поступление объекта основных средств:
Организация приобрела объект основных средств:
1) организация купило объект основных средств у поставщика ООО «Гранит» = 458 500 т.р (в том числе НДС).
Отражается проводкой в Журнале хозяйственных операций.
Журнал хозяйственных операций:
№ |
Хозяйственная операция |
Сумма |
Дебет |
Кредит |
|
1 |
Поступил объект основных средств от поставщика ООО Гранит |
388 559,32 |
08 |
60 |
|
2 |
НДС по приобретённому объекту основных средств |
69 940,68 |
19 |
60 |
|
3 |
ИТОГО |
458 500 |
ХХХ |
ХХХ |
Сумма = (458 500 * 18)/118 = 69 940,68 т.р. - это НДС.
Все расходы собираются на счете Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы» в журнале хозяйственных операций.
Журнал хозяйственных операций:
№ |
Хозяйственная операция |
Сумма |
Дебет |
Кредит |
|
4 |
Отражены расходы по транспортировке объекта основных средств транспортной организацией |
58 389,84 |
08 |
60 |
|
5 |
НДС по транспортной услуге |
10 510,16 |
19 |
60 |
|
6 |
ИТОГО: |
69 900 |
ХХХ |
ХХХ |
Сумма НДС = (68 900 * 18 )/118 = 10 510,16 т.р. - это сумма НДС.
Рисунок № 1 Ввод поступления основных средств
Необходимо отразить поступление факта покупки, необходимо сделать следующее.
Первое: создание номенклатурной единицы в справочнике «Номенклатура».
Номенклатура - это все сведения о основных средствах товарах, готовой продукции. В типовой конфигурации справочник «Номенклатура» есть несколько групп, которые имеют свою классификацию. Так в этом случая, поступление основных средств в этом случая я выберу слово, а точнее группу «Оборудование» (смотреть рисунок №1).
Список, который видно на рисунке № 1 можно дополнять и изменять новыми группами и номенклатурными позициями.
Для создания новую номенклатурную единицу которая соответствует объекту основных средств необходимо зайти в группу «Оборудование - это объекты основных средств» и нажать на кнопку добавить так как это показано на рисунке № 2 Добавить номенклатуру.
Рисунок № 2 Добавить номенклатуру
После соответственно появиться окно для создания новой номенклатурной единицы, необходимо заполнить поля или позиции так как показано на рисунке № 3 Заполнение позиции для новой номенклатурной единицы.
№ 3 Заполнение позиции для новой номенклатурной единицы.
После того, как я внесла информацию в соответствующие позиции, и нажав на Ок то появиться карточка основных средств новая, которая сохраниться в справочнике - это новая номенклатура. (смотреть рис. № 4)
Рисунок № 4 Новая карточка «Основных средств»
Отражение покупки объекта основных средств:
Для отражения факта покупки основных средств необходимо сделать следующие операцию:
«Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование». Данное окно можно открыть через Меню как показано на рисунке № 5 Меню открытия документа «Поступление товаров и услуг».
Рисунок № 5 Меню
Потом через панель функции выбираю вкладку «Покупка», в которой находиться ссылка на документ «Поступление товаров и услуг » - это показано на рисунке 6.
Рисунок № 6 Поступление товаров и услуг
Нажав на «Поступление товаров и услуг», я перемещаюсь в журнал документов я нажимаю добавить новый документ, а после чего выбираю нужную мне операцию - это показано на рисунке 7 Выбор вида операции.
Рисунок № 7 Выбор вида операции
Я приступаю заполнять табличную часть, которая видна на рисунке 8 Табличная часть «Поступление товаров и услуг».
Рисунок № 8 8 Табличная часть «Поступление товаров и услуг»
Необходимые реквизиты:
1) Контрагент - это юридическое или физическое лицо, у которого предприятие приобретает объект основных средств. Контрагентов у поставщика может быть много, от физических лиц, до юридических лиц, а так же частники, или просто обычные физические лица, а так же иностранные граждане. Контрагент добавляется новый, так же как новая номенклатура. В данном случая организация купила объект основных средств - это ООО «Гранит». Иногда по доставке объекта основных средств доставляет другая организация, но в данном случая одна и та же.
2) Договор - это договор с контрагентом на покупку объекта основных средств.
3) Склад - это название склада, на который поступит объект основных средств в организацию.
4) Табличная часть - это список, поскольку приобретать может организация несколько объектов основных средств.
5) Номенклатура - это номенклатурные единицы из справочника.
В этом примере я сделала Основное средство № 1, вышеперечисленным методом.
6) Количество - реальное количество приобретаемых основных средств. В данном примере 1 штука.
7) Цена - стоимость одного объекта основных средств.
Необходимо внести дополнительную информацию для проведения бухгалтерской операции на вкладке «Счета расчетов», «Дополнительно», «Счет-фактура». На вкладке «Счета расчетов» отражается информация с расчетами с поставщиками, в данном примере будет 60/01. На вкладке «Дополнительно» вноситься информация о грузоотправителе и грузо-получателе объекта основных средств. Они необходимы для того что бы потом распечатать документ, ведь организация может покупать у разных поставщиков. На вкладке "Счет-фактура" указываются данные о предъявленном счете-фактуре, это необходимо для формирования книги покупок. После занесения данных о всем позициям, следует провести документ - это нажать Ок. Для того что бы посмотреть проведен ли документ, необходимо щелкнуть на «Поступление товаров и услуг», как это показано на рисунке № 9 Проверка проведенного документа.
Рисунок № 9 Проверка проведенного документа
На рисунке № 10 Виден результат проведения документа «Поступление товаров и услуг».
Рисунок № 10 Проводка проведена
Можно сделать следующие выводы, сформированы следующие проводки:
1) Дт08/ Кт60/01 - покупка объекта основных средств;
2) Дт19/01 Кт 60/01 - НДС по приобретённому объекту основных средств.
2 ШАГ: Введение в эксплуатацию объект основных средств.
Для правильного оформления учета основных средств необходимо сделать следующие шаги операции.
1) Создать в справочнике «Основные средства».
Справочник «Основные средства» предназначен для хранения информации об объектах основных средств. В программе необходимо сделать:
ь меню в программе, использовать вкладку Основные средства (рисунок № 11);
ь через панель функции, используя как на рисунке 12. Смотреть Приложение № 1
осле я переду в Основные средства и для нажму добавить новый объект учета основных средств (смотреть приложение № 2 )
После внесения данных смотреть Приложение № 3 необходимо сохранить, изменять данные можно в любой момент.
2) Принять к учеты (эксплуатация основных средств):
Я нажимаю через меню «Принятие к учету ОС», заполняю все данные поля, как это показано смотреть в Приложение № 4.
Необходимо обязательно заполнить такие данные:
1) Местонахождение ОС - это где будет находиться, и эксплуатироваться объект основных средств. Пример: цех № 1.
2) Оборудование - номенклатурная единица.
3) Склад - это название склада, куда поступил объект основных средств.
4) Счет - счет учета ОС (такой же как и в «Поступление товаров и услуг»;
5) ОС - это элемент справочника «Основные средства»;
6) Инвентарный номер - уникальный номер каждого объекта основных средств, которая присваивается автоматически программой.
Необходимы так же дополнения (пояснения):
1) Порядок учета - выбор метода начисления амортизации. Практика показывает обычно применяют «Линейный метод»;
2) МОЛ - фамилия ответственного лица за эксплуатацию объекта;
3) Способ поступления - это как было доставлен объект основных средств на предприятие;
4) Счет учета - на каком счете будет вестись учет;
5) Счет начисления амортизации - это счет, на котором будет накапливаться сумма амортизации;
6) Расходы - затраты на ремонт, модернизацию, ликвидацию ОС;
7) Срок полезного использования - количество месяцев, а вернее, сколько будет начисляться амортизация.
После заполнения всех полей, я нажимаю Ок и документ сохраняется (проведен документ). Смотреть Приложение № 5 принятие ОС.
В результате сформировались следующие проводки:
ь Дт01 Кт 08 = все расходы.
Первоначальная стоимость основных средств = стоимость при покупке + транспортировка = 388 559,32 + 58 389,84 = 446 949,16 т.р.
Вся сумма с Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» переходят на счет 01 «Основные средства».
Для распечатывания карточки я нажму формат ОС-6.
3 шаг: Начисление Амортизации.
Начисление амортизации происходит ежемесячно. Для начисления амортизации используется регламентная операция документа «Закрытие месяца». Смотреть в Операциях.
Все регламентные операции делаются автоматически (смотреть Приложение № 6 Закрытие месяца).
Начисление амортизации Линейном методом;
Срок использования = 10 лет
Норма амортизации = 100 % / 10 лет = 10 %
Амортизация = 446 949,16 * 10 % = 44 694,92 т.р. - это за год.
За месяц амортизация = 44 694,92/12 м. = 3 724,58 т.р.
Если купили ОС 01.01.2015 г., то начисление будет на 01.02. 2015 года - эта дата начисление амортизации.
4 шаг: ликвидация.
В меню выбираю вкладку ОС, выбираю «Списание ОС». Передя по ссылки попадаю в журнал для «Списание ОС». Нажимаю добавить новый документ, после чего заполняю соответствующие поля (смотреть приложение № 7 Выбытие ОС).
ВЫВОД: вышеперечисленные операции представляют собой базовые действия с объектами основных средств, которые необходимо выполнять в программе 1 С: Бухгалтерия.
- 1. Автоматизация учета основных средств.
- Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета основных средств
- 71. Приведите предпосылки и особенности автоматизации учета основных средств
- 1. Общие сведения о технических средствах автоматизации основные понятия и определения
- 9. Особенности учета основных средств в условиях автоматизации
- 1. Автоматизация учета основных средств.
- Средства измерений и автоматизации
- Основные направления автоматизации
- Автоматизация объекта осуществляется средствами автоматизации.