logo search
Автоматизация основных средств

2.1 Автоматизация учета ОС в программе 1 С Бухгалтерия 8

Программа 1 С Бухгалтерия предназначена для автоматизации бухгалтерских операций. Учет основных средств можно вести все операции, но в данной работе я буду рассматривать - это учет основных средств. Программа формирует необходимые бухгалтерские записи (проводки) и формирует, необходимы документы первичных документов - это унифицированная форма, которые можно только распечатать. Для учета основных средств используется следующий алгоритм.

Алгоритм учета основных средств в программе:

1) поступление объекта основных средств;

2) введение в эксплуатацию - принятие объекта основных средств;

3) начисление амортизации;

4) ликвидация - это снятия с учета объекта основных средств в программе. Следовательно, я рассмотрю каждый шаг отдельно, ведь программа предусматривает операции. Программа 1С Бухгалтерия версия 8.2. Пошаговое введение операций по учету основных средств:

ШАГ 1 Поступление объекта основных средств:

Организация приобрела объект основных средств:

1) организация купило объект основных средств у поставщика ООО «Гранит» = 458 500 т.р (в том числе НДС).

Отражается проводкой в Журнале хозяйственных операций.

Журнал хозяйственных операций:

Хозяйственная операция

Сумма

Дебет

Кредит

1

Поступил объект основных средств от поставщика ООО Гранит

388 559,32

08

60

2

НДС по приобретённому объекту основных средств

69 940,68

19

60

3

ИТОГО

458 500

ХХХ

ХХХ

Сумма = (458 500 * 18)/118 = 69 940,68 т.р. - это НДС.

Все расходы собираются на счете Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы» в журнале хозяйственных операций.

Журнал хозяйственных операций:

Хозяйственная операция

Сумма

Дебет

Кредит

4

Отражены расходы по транспортировке объекта основных средств транспортной организацией

58 389,84

08

60

5

НДС по транспортной услуге

10 510,16

19

60

6

ИТОГО:

69 900

ХХХ

ХХХ

Сумма НДС = (68 900 * 18 )/118 = 10 510,16 т.р. - это сумма НДС.

Рисунок № 1 Ввод поступления основных средств

Необходимо отразить поступление факта покупки, необходимо сделать следующее.

Первое: создание номенклатурной единицы в справочнике «Номенклатура».

Номенклатура - это все сведения о основных средствах товарах, готовой продукции. В типовой конфигурации справочник «Номенклатура» есть несколько групп, которые имеют свою классификацию. Так в этом случая, поступление основных средств в этом случая я выберу слово, а точнее группу «Оборудование» (смотреть рисунок №1).

Список, который видно на рисунке № 1 можно дополнять и изменять новыми группами и номенклатурными позициями.

Для создания новую номенклатурную единицу которая соответствует объекту основных средств необходимо зайти в группу «Оборудование - это объекты основных средств» и нажать на кнопку добавить так как это показано на рисунке № 2 Добавить номенклатуру.

Рисунок № 2 Добавить номенклатуру

После соответственно появиться окно для создания новой номенклатурной единицы, необходимо заполнить поля или позиции так как показано на рисунке № 3 Заполнение позиции для новой номенклатурной единицы.

№ 3 Заполнение позиции для новой номенклатурной единицы.

После того, как я внесла информацию в соответствующие позиции, и нажав на Ок то появиться карточка основных средств новая, которая сохраниться в справочнике - это новая номенклатура. (смотреть рис. № 4)

Рисунок № 4 Новая карточка «Основных средств»

Отражение покупки объекта основных средств:

Для отражения факта покупки основных средств необходимо сделать следующие операцию:

«Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование». Данное окно можно открыть через Меню как показано на рисунке № 5 Меню открытия документа «Поступление товаров и услуг».

Рисунок № 5 Меню

Потом через панель функции выбираю вкладку «Покупка», в которой находиться ссылка на документ «Поступление товаров и услуг » - это показано на рисунке 6.

Рисунок № 6 Поступление товаров и услуг

Нажав на «Поступление товаров и услуг», я перемещаюсь в журнал документов я нажимаю добавить новый документ, а после чего выбираю нужную мне операцию - это показано на рисунке 7 Выбор вида операции.

Рисунок № 7 Выбор вида операции

Я приступаю заполнять табличную часть, которая видна на рисунке 8 Табличная часть «Поступление товаров и услуг».

Рисунок № 8 8 Табличная часть «Поступление товаров и услуг»

Необходимые реквизиты:

1) Контрагент - это юридическое или физическое лицо, у которого предприятие приобретает объект основных средств. Контрагентов у поставщика может быть много, от физических лиц, до юридических лиц, а так же частники, или просто обычные физические лица, а так же иностранные граждане. Контрагент добавляется новый, так же как новая номенклатура. В данном случая организация купила объект основных средств - это ООО «Гранит». Иногда по доставке объекта основных средств доставляет другая организация, но в данном случая одна и та же.

2) Договор - это договор с контрагентом на покупку объекта основных средств.

3) Склад - это название склада, на который поступит объект основных средств в организацию.

4) Табличная часть - это список, поскольку приобретать может организация несколько объектов основных средств.

5) Номенклатура - это номенклатурные единицы из справочника.

В этом примере я сделала Основное средство № 1, вышеперечисленным методом.

6) Количество - реальное количество приобретаемых основных средств. В данном примере 1 штука.

7) Цена - стоимость одного объекта основных средств.

Необходимо внести дополнительную информацию для проведения бухгалтерской операции на вкладке «Счета расчетов», «Дополнительно», «Счет-фактура». На вкладке «Счета расчетов» отражается информация с расчетами с поставщиками, в данном примере будет 60/01. На вкладке «Дополнительно» вноситься информация о грузоотправителе и грузо-получателе объекта основных средств. Они необходимы для того что бы потом распечатать документ, ведь организация может покупать у разных поставщиков. На вкладке "Счет-фактура" указываются данные о предъявленном счете-фактуре, это необходимо для формирования книги покупок. После занесения данных о всем позициям, следует провести документ - это нажать Ок. Для того что бы посмотреть проведен ли документ, необходимо щелкнуть на «Поступление товаров и услуг», как это показано на рисунке № 9 Проверка проведенного документа.

Рисунок № 9 Проверка проведенного документа

На рисунке № 10 Виден результат проведения документа «Поступление товаров и услуг».

Рисунок № 10 Проводка проведена

Можно сделать следующие выводы, сформированы следующие проводки:

1) Дт08/ Кт60/01 - покупка объекта основных средств;

2) Дт19/01 Кт 60/01 - НДС по приобретённому объекту основных средств.

2 ШАГ: Введение в эксплуатацию объект основных средств.

Для правильного оформления учета основных средств необходимо сделать следующие шаги операции.

1) Создать в справочнике «Основные средства».

Справочник «Основные средства» предназначен для хранения информации об объектах основных средств. В программе необходимо сделать:

ь меню в программе, использовать вкладку Основные средства (рисунок № 11);

ь через панель функции, используя как на рисунке 12. Смотреть Приложение № 1

осле я переду в Основные средства и для нажму добавить новый объект учета основных средств (смотреть приложение № 2 )

После внесения данных смотреть Приложение № 3 необходимо сохранить, изменять данные можно в любой момент.

2) Принять к учеты (эксплуатация основных средств):

Я нажимаю через меню «Принятие к учету ОС», заполняю все данные поля, как это показано смотреть в Приложение № 4.

Необходимо обязательно заполнить такие данные:

1) Местонахождение ОС - это где будет находиться, и эксплуатироваться объект основных средств. Пример: цех № 1.

2) Оборудование - номенклатурная единица.

3) Склад - это название склада, куда поступил объект основных средств.

4) Счет - счет учета ОС (такой же как и в «Поступление товаров и услуг»;

5) ОС - это элемент справочника «Основные средства»;

6) Инвентарный номер - уникальный номер каждого объекта основных средств, которая присваивается автоматически программой.

Необходимы так же дополнения (пояснения):

1) Порядок учета - выбор метода начисления амортизации. Практика показывает обычно применяют «Линейный метод»;

2) МОЛ - фамилия ответственного лица за эксплуатацию объекта;

3) Способ поступления - это как было доставлен объект основных средств на предприятие;

4) Счет учета - на каком счете будет вестись учет;

5) Счет начисления амортизации - это счет, на котором будет накапливаться сумма амортизации;

6) Расходы - затраты на ремонт, модернизацию, ликвидацию ОС;

7) Срок полезного использования - количество месяцев, а вернее, сколько будет начисляться амортизация.

После заполнения всех полей, я нажимаю Ок и документ сохраняется (проведен документ). Смотреть Приложение № 5 принятие ОС.

В результате сформировались следующие проводки:

ь Дт01 Кт 08 = все расходы.

Первоначальная стоимость основных средств = стоимость при покупке + транспортировка = 388 559,32 + 58 389,84 = 446 949,16 т.р.

Вся сумма с Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» переходят на счет 01 «Основные средства».

Для распечатывания карточки я нажму формат ОС-6.

3 шаг: Начисление Амортизации.

Начисление амортизации происходит ежемесячно. Для начисления амортизации используется регламентная операция документа «Закрытие месяца». Смотреть в Операциях.

Все регламентные операции делаются автоматически (смотреть Приложение № 6 Закрытие месяца).

Начисление амортизации Линейном методом;

Срок использования = 10 лет

Норма амортизации = 100 % / 10 лет = 10 %

Амортизация = 446 949,16 * 10 % = 44 694,92 т.р. - это за год.

За месяц амортизация = 44 694,92/12 м. = 3 724,58 т.р.

Если купили ОС 01.01.2015 г., то начисление будет на 01.02. 2015 года - эта дата начисление амортизации.

4 шаг: ликвидация.

В меню выбираю вкладку ОС, выбираю «Списание ОС». Передя по ссылки попадаю в журнал для «Списание ОС». Нажимаю добавить новый документ, после чего заполняю соответствующие поля (смотреть приложение № 7 Выбытие ОС).

ВЫВОД: вышеперечисленные операции представляют собой базовые действия с объектами основных средств, которые необходимо выполнять в программе 1 С: Бухгалтерия.