logo search
Visa_OTChET_PO_PRAKTIKE

1. Учет материалов

Поступление материалов на предприятие ООО «ВИСА Инсталл» контролирует отдел продаж, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие.

Материалы на склад доставляет экспедитор. Если обнаруживается недостача или порча груза, составляется акт не право представления претензий к транспортной организации или поставщику.

У организации есть свой основной склад, где числятся материалы на счете 10 по разным субсчетам зависимости от вида материалов. Материальные ценности поступают на основной склад не только от поставщиков, но и от подотчетных лиц (хозяйственные и канцелярские товары), от своих и вспомогательных производств, изготовляющих для собственных нужд инструменты, специальные штампы, приспособления. Фирма заключает договора с поставщиками о сотрудничестве с ООО «ВИСА Инсталл».

Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам. Фактическая себестоимость приобретения или заготовления материалов складывается из стоимости по ценам приобретения и расходов по заготовке и доставке этих ценностей на предприятие. При этом бухгалтеру крайне важно знать перечень расходов, включаемых в "законный" состав расходов по заготовке и доставке материалов на предприятие - этот перечень регулируется соответствующими нормативными актами.

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:

10.01 – «Сырье и материалы»

10.03 – «Топливо»

10.04 – «Тара и тарные материалы»

10.05 – «Запасные части»

10.06 – «Прочие материалы»

10.08 – «Строительные материалы»

10.09 -- «Инвентарь»

10.010 – «Спецодежда»

Аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованием (видом, сортам, размерам и т.д.). Это позволяет в любой момент проверить их наличие и стоимость. Счет 10 активный, он отражает вложение средств в материалы, сырье.

Корреспонденция по счету 10 «Материалы»

Дебет

Кредит

Расшифровка

10

60

оприходованные ТМЦ

19

60

выделен НДС

60.1

60.2

аванс принят

60

51

оплата на р/с

На материалы, поступившие от поставщиков (Дебет 10 - Кредит 60) согласно заключенным с ними договорам, ООО «ВИСА Инсталл» получает сопроводительные документы: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. [приложение 5] Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в журнале учета поступающих грузов и проверяются соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и другим. Проверенные сопроводительные документы ООО «ВИСА Инсталл» акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего эти документы передают в бухгалтерию ООО «ВИСА Инсталл» для оплаты.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия ООО «ВИСА Инсталл» выписывает экспедитору доверенность.

При поступлении материалов от поставщиков менеджер проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и, если расхождений нет, то выписывает приходные ордера на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика нет, то оприходование можно оформить и без выписки приходного ордера - на основании документов поставщика.

В установленные сроки менеджер передает все первичные документы в бухгалтерию ООО «ВИСА Инсталл» по реестру, выписываемому обычно в двух экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в бухгалтерии, второй с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных и расходных документов . Как правило, документы передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.

Для учета движения материалов применяется типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной обработки информации.

По движению производственных запасов в ООО «ВИСА Инсталл» применяются следующие бланки первичных документов:

Все первичные документы на расход и отпуск материалов группируются бухгалтерией в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест использования и направления затрат.

В течение отчетного месяца их движение учитывается по фактическим ценам. Данные отражаются в разных журналах-ордерах (№ 1, 3, 6, 7, 10/1,13), а суммируются в Главной книге. Фактическую себестоимость израсходованных материалов записывают в журналах-ордерах № 10 и 10/1 и в Главной книге. Учет в журналах ведется автоматически в системе 1С.

Учет наличия и движения материально-производственных запасов ведут менеджеры. Учет ведется по номенклатурным номерам в количественном выражении. На каждую номенклатурно-учетную позицию материально-производственных запасов бухгалтерия открывает отдельную аналитику, где указывается номер склада, наименование материала, его номенклатурный номер, размер, сорт, учетная цена и норма запаса.

Сопоставление остатка материалов с нормой запасов позволяет осуществить оперативный контроль состояния запасов. На основе этих данных отдел маркетинга ООО «ВИСА Инсталл» осуществляет контроль поставок и выполнение договоров и контрактов. В установленные сроки менеджер все приходные и расходные документы передает в бухгалтерию по мере использования лимита, но не позднее первого числа следующего месяца. На сдачу приходных и расходных документов кладовщики составляют реестры в двух экземплярах: первый - в бухгалтерию, а второй с распиской бухгалтерии остается на складе.

Материалы с базы ООО «ВИСА Инсталл» отпускаются для сборки продукции и на различные хозяйственные нужды, а также для реализации. Как и при поступлении, так и при выбытии материалов со склада на информационно-вычислительный центр передаются данные, где ежедневно составляется «Список выбывших материалов со склада».