logo search
Шпоры

10. Документация как прием метода бухгалтерского учета

Под первичной документацией (ПД) понимают способ регистрации хоз операций в момент их совершения. С помощью ПД наблюдают и контролируют за хозяйственной деятельностью предприятия. Они являются основанием для ведения учетных записей в бух книгах, ведомостях, карточках. Только они обеспечивают достоверность учета и являются базой для налоговых проверок, арбитражных споров. Используются в анализе и аудите.

Первичные учетные документы должны приниматься к учету только такие, которые составлены по форме. В каждом первичном документе должны присутствовать минимум 6 обязательных реквизитов:

-Документы должны иметь наименование

-Дату составления

-Наименование операции, от имени которого составлен документ

-В документе должно быть краткое содержание

-Измерители хоз операции

-Наименование должностей тех лиц, которые отвечают за совершение хоз операций и их подписи.

Все, поступающие в бухгалтерию первичные документы, подлежат обязательной проверке и по форме, и по содержанию. По их данным потом заполняют учетные регистры.