Требования к оформлению первичных документов
Все факты хозяйственной деятельности экономического субъекта непрерывно регистрируются на счетах бухгалтерского учета. Основанием такого рода отражения служат первичные документы, подтверждающие законность и правомерность произведенных записей на счетах.
Первичный учетный документ – это имеющее юридическую силу письменное свидетельство совершения хозяйственной операции.
Существует ряд общих требований, предъявляемых к документам: точность и полнота отражения фактов хозяйственной жизни; своевременность составления и понятность; соблюдение общеустановленных форм оформления. Записи в первичных документах должны быть четкими, без исправлений и помарок. Запрещается заполнение документов простым карандашом.
В бухгалтерском учете документооборот регулируется нормативными документами: Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерскому отчетности, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н. Документы, используемые для ведения и организации бухгалтерского учета содержатся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Организации могут использовать дополнительные формы, но только в том случае, если они будут отвечать предъявляемым к ним требованиям и утверждаться в установленном порядке.
Документы состоят из отдельных элементов – реквизитов, которые подразделяются на постоянные и переменные. К постоянным относятся: наименование и адрес предприятия, номер расчетного счета, склада, цеха и т.д. К переменным можно отнести: дату составления, количественную и стоимостную оценку факта хозяйственной жизни и т.д. К бухгалтерскому учету могут приниматься только документы, которые отвечают всем предъявляемым к ним требованиям. Первичные документы должны в обязательном порядке содержать:
-наименование и код формы (например, акт, расходный кассовый ордер и т.д.);
-дату составления (несет в себе порядково-контрольную функцию с целью обеспечения системности и упорядоченности отражения фактов хозяйственной деятельности и избежания повторного отражения операций на счетах);
-наименование организации, от имени которой составлен документ (ранжирует хозяйственные операции по конкретным дебиторам и кредиторам);
-содержание факта хозяйственной жизни (представляет экономических смысл происходящего);
-количественную и стоимостную оценку факта хозяйственной жизни (служит основанием оценки факта хозяйственной деятельности);
-наименование должностных лиц, ответственных за совершение факта хозяйственной жизни и правильность его оформления, а также их личные подписи и расшифровки (выполняет контрольную функцию).
Приказом руководства организации утверждается список лиц, имеющих право подписи финансовых и хозяйственных документов.
Помимо указанных обязательных реквизитов в документе могут содержаться и дополнительные реквизиты, в зависимости от рода деятельности организации и для обеспечения понятности происходящего факта хозяйственной жизни.
Первичные учетные документы должны составляться в момент совершения факта хозяйственной деятельности или непосредственно после его осуществления.
Первичные учетные документы включают в свой состав бланки строгой отчетности (бланки удостоверений, дипломов и т.д.), учет которых организуется на одноименном забалансовом счете без применения двойной записи.
- 1.Понятие бу, его назнач. И польз.
- 2.Значение и задачи бу
- 3. Нормативные документы по бу
- 4.Фз «о бу», его назначение и содержание
- 5.Положения по бу, их назначение и содержание.
- 6.Программа реформирования бу в России
- 7.Хоз. Процессы и хоз.Операции
- 8.Классификация имущества (средств) организации и источников
- 9. Метод бухгалтерского учета и его элементы
- 10. Документация как прием метода бухгалтерского учета
- 11. Инвентаризация как прием метода бухгалтерского учета
- Стоимостное измерение как прием метода бухгалтерского учета.
- Калькуляция как прием метода бухгалтерского учета
- Понятие бухгалтерского баланса, балансовое уравнение
- Строение бухгалтерского баланса, виды балансов
- Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс
- Понятие двойной записи и ее значение
- Счета бухгалтерского учета: активные, пассивные и активно-пассивные счета.
- Счета бухгалтерского учета: основные и регулирующие. Балансовые и забалансовые счета.
- Синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета.
- Классификация счетов бухгалтерского учета. План счетов.
- Схемы бухгалтерских записей по процессу снабжения.
- Схемы бухгалтерских записей по процессу производства.
- Понятие первичного учета, классификация учетных документов
- Требования к оформлению первичных документов
- Понятие бухгалтерских регистров, их назначение и виды
- Классификация регистров бухгалтерского учета
- 30. Способы исправления ошибок в бухгалтерском учете
- 31. Бухгалтерская отчетность организации, ее назначение и состав
- 32.Бухгалтерский баланс, его построение и основные статьи
- 33.Отчет о прибылях и убытках(форма №2)
- 34.Формирование фин.Результата в форме №2
- 35.Приложения к бух.Балансу и отчету о прибылях и убытках.
- 36. Пояснительная записка к годовому отчету.
- 37.Учетная политика организации, ее назначение и структура
- 38.Допущения и требования в бухгалтерском учете
- 39. Финансовый и управленческий учет, назначение и различие.
- 40. Права и обязанности главного бухгалтера.
- 41.Структура бухгалтерских служб в организациях
- 42. Бухгалтерский учет операций по кассе: первичные документы и регистры.
- 43. Бухгалтерский учет операций с подотчетными лицами: первичные документы и учетные записи.
- 44.Нормативные документы по учету основных средств и нематериальных активов
- 45. Основные средства, их классификация и оценка
- 46 Организация учета основных средств: документооборот
- 47 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств
- 48 Учет амортизации основных средств: расчеты и бухгалтерские записи
- 49 Учет затрат на ремонт и техническое обслуживание основных средств
- 50 Учет аренды основных средств
- 51Учет переоценки и инвентаризация основных средств
- 52 Особенности учета нематериальных активов
- 53.Нормативные документы по учету производственных запасов.
- 54.Производственные запасы,их классификация и оценка.
- 55.Документальное оформление поступления и расхода производ-х расходов.
- 56.Оценка производственных запасов в бух.Учете.
- 57.Синтетический учет поступления и выбытия производ-х запасов.
- 58. Понятие,классификация фин.Вложений.
- 59.Оценка финансовых вложений.
- 60. Синтетический учет финансовых вложений
- Нормативные документы по учету труда и заработной платы
- Виды и формы заработной платы
- Документы по учету труда и заработной платы
- Учет начисления заработной платы
- Учет начисления отпускных
- Учет пособий по временной нетрудоспособности
- 67. Учет удержаний из заработной платы
- 68. Учет отчислений на социальные нужды
- 69. Синтетический учет заработной платы и удержаний из нее
- 70. . Задачи учета затрат, группировки затрат
- 71. Учет и порядок формирования себестоимости продукции
- 72. Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции
- 73. Модели формирования издержек в управленческом учете
- 74. Понятие готовой и реализованной продукции (работ, услуг). Задачи учета
- 75. Документооборот по учету готовой продукции и ее продажи
- 76. Синтетический учет выпуска и реализации продукции (работ, услуг)
- 77. Учет финансовых результатов
- 78. Учет использования прибыли
- 79. Учет уставного, добавочного и резервного капиталов
- 80. Учет банковских кредитов