logo search
не полные билеты

Учет расчетов с подотчетными лицами

В этом приказе уже указана сумма аванса. На основание приказа бухгалтер выписывает РКО на выдачу аванса. Руководитель организации издает для своей организации приказ о сроках отчета за аванс выданных на хоз. нужды (срок может колебаться от 1-30 дней).

Отчитывается подотчетное лицо до получения на хоз. нужды аванс следующими документами:

* авансовый отчет

*товарный чек

* кассовый чек

Бухгалтер сравнивает сумму фактических затрат указанных в документе суммы выделенного аванса и определяет:

1. перерасход аванса - в этом случае сумму перерасхода выдают подотчетному лицу из кассы по РКО.

2. недоиспользованный аванс - сумму недоиспользованного аванса подотчетное лицо обязано вернуть в кассу по ПКО.

Учет аванса по командировкам.

Отправление работника в командировку оформляется приказом руководителя организации.

В приказе указывается

1. фамилия работника/ов направленных в командировку

2. место командировки

3.срок командировки

4. дата начала и окончания

5. отметки о прохождения работника в командировке:

5.1. дата выбытия работника из своей организации (заверенная подписьюи печатью организации)

5.2. дата прибытия на место командировки

5.3. дата выбывания с места командировки

5.4. дата прибытия в свою организацию

На основании командировочного удостоверения бухгалтер расчитывает сумму аванса по следующему алгоритму:

1) Расчитывается предпологаемая стоимость проезда в оба конца по формуле

максимальная стоимость проезда до командировки*2

2) Расчитывается предпологаемая стоимость пребывания в гостинице.

550 руб. * плановый срок командировки

3) расчитывается предпологаемые суточные

100 руб * плановый срок командировки

4) сумма аванса расчитывается путем сложения 3х предыдущих величин.

Податчетное лицо находясь в командировке дожен сделать отметки в командировочном удостоверении.

По прибытии из командировки подотчетное лицо обязано отчитаться за нее в 3х дневный срок в следующих документах

1) авансовый отчет

2) билеты за проезд ( чек на бензин)

3) квитанции за гостиницу

4) товарный и кассовый чек если податчетное лицо приобрело в командировке ценности для организации.

Алгоритм расчета фактических затрат в командировке:

1)расчитывается фактическая стоимость проезда - путем сложения стоимости всех билетов

2) расчитывается фактическая стоимость проживания - путем сложения сумм во всех квитанциях

3) расчитываются фактические суточные

100 руб. * фактический срок пребывания в командировке.

4) фактические затраты расчитываются путем сложения предыдущих величин.

Руководство предприятия имеет право увеличить размер суточных при этом он должен издать приказ увеличения размера суточных.

Запрещается выдавать работнику новый аванс прежде чем он отчитается за предыдущий.

Запрещается передавать аванс от одного подотчетного лица другому из рук в руки минуя кассу.

Фактическое время пребывания в командировке определяется:

- по датам на билетах

- отметка в командировочном удостоверении.

Синтетический учет операций по дебету и по кредиту 71 счета ведется в журнале ордере №7. журнал открывается сроком на 1 месяц и служит для контроля за своевременностью отчета под. лицо за выданный им аванс. одна строка журнала соответствует 1 выданному авансу.

Учет кредитов и займов

Кредиты бывают:

краткосрочные - сроком действия 1 год или менее - учитывается на 66 счете.

долгосрочные - сроком действия более 1 года учитывается на 67 счете.

Банк выдает организации кредит на условии возвратности, срочности и платности. Поэтому перед выдачей кредита банк производит анализ бух. отчетности организации на предмет возможного погашения его кредита.

Учет материалов на складе

Отвечает за учет материалов на складе кладовщиков, поэтому при приеме на работу.

1) с ним заключается договор о полной материальной ответственнности

2) проводится инвентаризация склада в день вступлениякладовщика в должность

На складе должен быть порядок - все материалы должны быть разобраныпо секциям, стелажам, ячейкам и к каждому виду материала должен быть прикреплен ярлык. Учитывается материалы на складе в карточке складского учета материалов.

Кладовщик делает запись в карточку сразу же после совершения операции приемаим отпуска материалов.

Основанием для такой записи являются первичные оправдательные документы.

После каждой записи кладовщик расчитывает в карточке новое количество остатка материаловна складе следующим образом:

1) если была операция поступления материалов, то к этому остатку прибавляется кол-во прихода

2) Если была операция по отпуску материалов то из предыдущего остатка вычитается кол-во отпущенного материала.

Одна карточка открывается по 1 конкретный вид материалов и содержит следущие реквизиты:

1) наименование материалов

2) код материала

3) единица измерения

4) учетная цена

5) дата совершения операции

6) название и 2 документа на основании которого совершена операция

7) от кого получена или кому адресованно

8) кол-во прихода

9) кол-во отпуска

10) остаток материалов

11) подпись бухгалтера

12) подпись кладовщика

Документальное оформление движения материалов

документация по поступлению материалов:

1) приходный ордер - служит для учетат поступивших материалов. В случае если количество, качество, сорт и цена полученного материала полностью соответствует сопроводительным документам поставщика.

2) акт приемки материалов - оформляется в случае если или количество или цена или качество не соответствует сопроводительными документами поставщика или же материалы пришли без документов.

3) товарно - транспортное накладная - документ оформляет предпрениматель - поставщик материалов в том случае если транспортировка материалов от поставщика к получателю оформдяется одним видом автотранспорта.

4) накладная на внутреннего перемещения материалов оформляется:

*для передачи материала с одного склада на другой (внутри одной организации)

* для сдачи из цеха на склвад сэкономленных материалов.

документация по отпуску материалов со склада

1) требования - накладная - служит для одноразового отпуска материалов на хозяйственные нужды цеха или заводоуправления

2) линейно - зароботная плата - сулжит для постоянного отпуска материалов со складов на изготовительные продукции запущенной в серийное производство. ... предназначена для ограничения колличества отпущенных в течении месяца материалов.

3) накладная на внутреннее перемещение материалов для цеха передающего этот документ является основанием для отпуска, а для склада принемающего является основанием для оприходования.

Учет материалов в бухгалтерии

ведется на № 10

1 раздел этой ведомости служит для связи складского учета в бухгалтерии. данный о движении материалов в этом разделе учитывается: в колличественной бухгалтерии, на учетной стоимости.

2 раздел ведомости №10 служит для расчета фактической стоимости поступивших материалов

3 раздел ведомости служит для расчета стоимости отпущеных в течении месяца материалов и для расчета количества фактической стоимости на складе на конец месяца.

Определение стоимости поступивших материалов

материалы могут учитываться в 2х оценках: по учетной стоимости, по фактической себестоисмости.

Если материалы учитываются по учетной стоимости то существут 2 способа учета поступивших материалов:

1) с использованием только одного 10 счета - в хэтом случае в колличетсве учетной цены предприятие выберает цену поставщика

2) с использованием 10,15,16 счета - в этом случае в качестве учетной цены предприятие может выбрать одну из следующих цен: средняя с/с материалов, плановая с/с заготовления, среднепокупную цену заготовления предыдущих подходов.

Выбранный вариантучетной цены предприятие должно зафиксировать в учетной политике. В зависимости от выбранного варианта организация по разному расчитывается фактическая стоимость преобретенного материала.

Алгаритм распределения ТЗР.

1) складываются все ТЗР осуществленные в течение месяца

2)складываются учетные стоимости всех поступивших в течении месяца материалов.

3) расчитывается коэфициент по формуле:

остаток ТЗР на начало месяца+ТЗР осуществленное в течение месяца

Ктзр = ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

учетная стоимость остатка материалов на начало месяца+учетная стоимость всех поступивших в течении месяца материалов

4) расчитывается доля тзр относящаяся к конкретному виду отпущенного материала

доля тзр=учетная стоимость конкретного отпущеенного материала*Ктзр

5) фактическая стоимость отпущенного материала=учетная стоимость отпущенного материала + доля ТЗР

Алгоритмрасчета фактической стоимости материалов в случае если учет материалов ведется с использованием 10,15,16 счетов.

1) подсчитать в дебете 15 счета фактическую стоимость заготовительных материалов

2) подсчитать отклонения относящихся к поступившим материалам по формуле

оборот по дебету 15 счета - ( кол-во поступившего материала * на учетную цену)

примечание: разность может быть с + положительное отклонение и с - отрицательное отклонение.

3) расчитать коэфициент отклонения

+/- остаток на начало месяца 16 счета +/- отклонение в течение месяца на 16 счете

отклонение = -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

учетная стоимость материалов на начало месяца + учетная стоимость всех поступивших в течение месяца материалов (оборот по д10 счета)

в числителе + ставится в том случае если сальдо 16 счета дебетовое и оборот по 16 счета дебетовое

- записывается в случае если сальдо на начало месяца в кредите и в течение месяца оборотв 16 счете в кредите

4) расчитывается сумма отклонений относящиеся к отпущенным в течене месяца материалам

сумма отклонений = учетная стоимость отпущенных материалов*(+/- К отклонений)

5) расчитывается фактическая стоимость отпущенных материалов по формуле:

Фактическая стоимость отпущеных материалов= учетная стоимость отпущенных материалов +/-сумма отклонений по отпущенным материалам.

Оценка отпущенных материалов

существует следующие методы расчета стоимости отпущенных материалов

1) метод ФИФО - сущность этого метода заключается в том что в в первую очередь на складе отпускается материалы по цене первых по времени приобретенных материалов.

2) метод ЛИФО - сущность этого метода заключается в том что в первую очередь со склада отпускается материалы по цене их последней поставки, потом уже по предпоследней поставки и т.д. до тех пор пока дело не дойдет до остатка материалов на складе на начало месяца.

примечание: метод ЛИФО разрешено использовать только на малых предприятиях

3) метод средней с/с при этом способы учета после каждой новой поставки материалов рассчитывается средняя цена по формуле.

стоимость остатков материалов на начало месяца + стоимость поступивших материалов - стоимость отпущенных материалов

средняя цена =-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

кол-во остатка материалов на начало месяца + количество поступивших материалов - количество отпущенных материалов

Средняя стоимость материалов рассчитывается по формуле:

средняя стоимость материалов = средняя цена* на количество отпущенных материалов

4) расчет стоимости каждой отдельной поставки материалов и каждой единицы материалов - этот способ используется присущественно для учета драгоценных материалов, камней и просто дорогих материалов.