Ввод начальных остатков и заполнение прочих справочников.
3.1 Справочники «Способы отражения зарплаты в учете» и «Начисления организаций».
В меню выбираем «Зарплата», затем «Сведения о начислениях», затем «Способы отражения зарплаты в учете». В появившейся таблице нам надо задать параметры учета, по которым будет отражаться зарплата сотрудников. С помощью клавиши заполним данный справочник и получим следующий результат:
Теперь делаем следущий шаг. Меню «Зарплата», затем «Сведения о начислениях», затем «Начисления организаций». В этом справочнике отражаются все виды начислений, которые бывают в организации. В нашем примере заполним этот справочник так:
Установим в программе ставку взноса на страхование от несчастных случаев – 0,2% (меню «Зарплата»/ «Учет НДФЛ и налогов (взносов) с ФОТ»/ «Ставка взноса на страхование от несчастных случаев», клавиша .
3.2 Справочник «Физические лица».
Любой человек – это физическое лицо. В справочник «физические лица» попадает информация о всех физических лицах, являющихся сотрудниками организации.
В меню «Кадры»/ «Физические лица» внесем данные о сотрудниках нашей условной организации. Мы видим, что в этот справочник уже попали данные двух сотрудников (это произошло, когда мы пользуясь «стартовым помощником» вносили данные об организации), но эти сведения не полные. С помощью клавиши дополняем данные о сотрудниках ООО «АВИЗО» и вносим новых с помощью клавиши (Приложение №3 ) (Все персональные данные, используемые в данной программе, являются вымышленными. Любое совпадение – случайность!).
На закладке «НДФЛ» необходимо внести данные о льготах по НДФЛ, статус налогоплательщика и доходы с предыдущих мест работы.
На основании справочника «Физические лица», заполним справочник «Сотрудники». Меню «Кадры»/ «Прием на работу». С помощю клавиши вводим ФИО сотрудника, появляется таблица, в которой программа предлагает выбрать новое физлицо или отмеченное в списке (мы вибираем отмеченное в списке):
Учетная политика по персоналу.
Меню «Предприятие» / «Учетная политика» / «Учетная политика (по персоналу)». Нажимем клавишу и вносим параметры учета
В расчетах по НДФЛ (налог на доходы физических лиц) различают исчисленную и удержанную сумму налога. Исчисленный налог удерживают и перечисляют в бюджет в момент выплаты доходов, с которых он исчислен.
Ввод начальных остатков по счетам организации.
Если организация начала свою деятельность не сегодня, то это значит, что на момент перехода на новую программу у нее были остатки на счетах. Остатки можно ввести автоматически при начале работы в 1С: Предприятие 8.2 или путем ручных операций.
Так как проводка с балансовым счетом обязательно должна быть по двум счетам (принцип двойной записи отслеживается по всем счетам бухгалтерского учета, кроме забалансовых), то в качестве корреспондирующего счета вводится «Вспомогательный счет 000».
Остатки вводятся на последнюю дату, предшествующую дате начала учета в программе. Например, мы начинаем работать в программе с 01.09.2011г, остатки надо вводить 31.12.2010г.
Остатки вводятся подробно, по каждому счету/субсчету отдельно.
Для примера введем остатки по счету 51 «Расчетный счет». Проводка Дт 51 и Кт 000, сумма 1000р. Меню «Предприятие» / «Ввод начальных остатков». Устанавливаем дату ввода: 31.12.2010. На закладке «основные счета плана счетов», устанавливаем курсор на счет 51, нажимаем клавишу «ввести остатки по счету», вводим сумму и нажимаем «ОК».
Дебетовый и кредитовый обороты вспомогательного счета должны совпасть. Проверить это можно так: Меню «Отчеты»/ «Оборотно-сальдовая ведомость», установить период (01.12.2010-08.12.2011) , затем «Сформировать отчет»:
Мы видим, что счет «000» имеет остаток, значит допущена ошибка, а именно, не внесены остатки по счету «62». Исправляем ошибку, делаем запись: Дт 000 Кт 62.02, сумма 1000р. Проверяем: