logo
программа курса -часть1

Учет зарплаты и кадров.

В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» реализован упрощенный вариант ведения учета кадров и зарплаты. Для более полного учета существуют специализированные программы 1С, например, «Зарплата и управление персоналом».

6.1 Кадровые документы.

Для ведения кадрового учета в программе «Бухгалтерия предприятия» представлены следующие документы:

Порядок регистрации кадровых документов пронумерован в меню «Зарплата»/ «Помощник по учету зарплаты». Нельзя сначала сделать документ «Кадровое перемещение», а потом документ «Приказ о приеме на работу» - это противоречит логике.

6.2 Учет заработной платы.

Для начисления и выплаты зарплаты в программе разработан следующий порядок:

Начислим ЗП и налоги за Сентябрь 2011-Декабрь 2011 .

После начисления ЗП и налогов проверяем себя:

Мы можем сформировать и распечатать ( меню «Зарплата») : расчетные листки , расчетную ведомость (Т-51).

6.3 Отчеты по заработной плате.

В меню меню «Зарплата»/ «Учет НДФЛ и налогов (взносов) с ФОТ мы можем создать (сформировать) и распечатать следующие отчеты:

В меню «Отчеты»/ «Регламентированные отчеты» - отчетность в фонды.

Сформируем (создадим) перечисленные выше документы.

6.4 Персонифицированный учет.

Документы, с которыми следует ознакомиться: Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",

Инструкция N 192п от 31.07.2006 в ред. Постановления Правления ПФ РФ от 24.03.2011 N 59п, Постановление Правления ПФР от 24.03.2011 N 59п (вступило в силу 7 июня 2011 г.), Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Из анализа положений Федерального закона N 212-ФЗ можно выделить основные правила ведения персонифицированного учета. Например:

- исчисление взносов происходит отдельно в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС исходя из базы и ставки страхового тарифа, установленного для соответствующего фонда;

- учет сумм начисленных взносов ведется ежемесячно.

- Индивидуальные сведения (персонифицированный учет) с 2011г подаются в ПФР ежеквартально.

Созданим сведения в программе за 9 месяцев 2011г и за 2011г.

Проверяем начислена ли зарплата и взносы по месяцам (меню «Зарплата»).

Заполним «Расчеты по страховым взносам» в меню «Зарплата»/ «Расчеты по страховым взносам» с помощью клавиши , выбираем последовательно «Уплата ФСС», «Уплата ФОМС», «Уплата ПФР», затем «Заполнить»/ «Заполнить по остаткам расчетов», проставляем другие реквизиты (даты, номера платежных поручений и т.д.). Таким образом, в отчет попадает оплата по взносам.

В меню «Кадры» / «Подготовка данных в ПФР» выбираем период и нажимаем «сформировать сведения», т.е создаем сведения за 9 месяцев 2011г, сохраняем. В меню «Кадры» / «Документы персонифицированного учета ПФР» мы можем увидеть сформированные пачки. Поставив курсор на нужную пачку, двумя щелчками «Мыши» входим в документ, проверяем, выводим на печать, проводим выгружаем на съемный носитель. Так мы формируем сведения, если делаем их первый раз в данной организации, следующий отчет будет формироваться иначе.

В меню «Кадры» / «Подготовка данных в ПФР» выбираем период: 2011г, затем «Добавить»/ «Принятые в ПФР комплекты прошлых периодов», появляется таблица для подбора документов.

В нашем примере выбираем 9 месяцев 2011г, АДВ-6-2; загрузить в существующий комплект, указываем путь и нажимаем «ОК». Затем «В ручную» добавляем пачки и выбираем сотрудников, сохраняем. В меню «Кадры» / «Документы персонифицированного учета ПФР» мы можем увидеть сформированные пачки. Поставив курсор на нужную пачку, двумя щелчками «Мыши» входим в документ, проверяем, выводим на печать, проводим выгружаем на съемный носитель.

38