Учет зарплаты и кадров.
В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» реализован упрощенный вариант ведения учета кадров и зарплаты. Для более полного учета существуют специализированные программы 1С, например, «Зарплата и управление персоналом».
6.1 Кадровые документы.
Для ведения кадрового учета в программе «Бухгалтерия предприятия» представлены следующие документы:
«Прием на работу» (Меню «Кадры» / «Прием на работу»)
«Кадровое перемещение» ( Меню «Кадры» / «Кадровое перемещение»)
«Увольнение» ( Меню «Кадры» / «Увольнение»)
Порядок регистрации кадровых документов пронумерован в меню «Зарплата»/ «Помощник по учету зарплаты». Нельзя сначала сделать документ «Кадровое перемещение», а потом документ «Приказ о приеме на работу» - это противоречит логике.
6.2 Учет заработной платы.
Для начисления и выплаты зарплаты в программе разработан следующий порядок:
Оформляется документ «Прием на работу в организацию» (меню «Кадры»)
Заполняется документ «Начисление зарплаты работников» (меню «Зарплата»). Для корректировки начислений и НДФЛ надо поставить «Флажок» в поле «Корректировка расчета НДФЛ.
Затем меню «Зарплата»/ «Начисление налогов (взносов) с ФОТ». Рассчитываем налоги и взносы.
Оформляется документ «Ведомость на выплату зарплаты» («Зарплата»/ «Выплаты зарплаты»)
Если зарплата выплачивается через кассу, то оформляется РКО на основании ведомости. Если выплачивается через банк, то – платежное поручение.
Если зарплата не выплачена, то ее следует отнести на депонент и зарегистрировать в книге депонентов ((«Зарплата»/ «Выплаты зарплаты»/ «Документы по депонированию»).
Начислим ЗП и налоги за Сентябрь 2011-Декабрь 2011 .
После начисления ЗП и налогов проверяем себя:
меню «Зарплата»/ «Начисление налогов (взносов) с ФОТ» клавиша , проверка проводок;
меню «Зарплата»/ «Анализ начисленных налогов и взносов», закладка «Налоги с ФОТ», клавиша «сформировать», анализ начислений.
Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68.01, 69, 70; меню «Отчеты»/ «Оборотно-сальдовая ведомость».
Мы можем сформировать и распечатать ( меню «Зарплата») : расчетные листки , расчетную ведомость (Т-51).
6.3 Отчеты по заработной плате.
В меню меню «Зарплата»/ «Учет НДФЛ и налогов (взносов) с ФОТ мы можем создать (сформировать) и распечатать следующие отчеты:
Регистр налогового учета по НДФЛ (с 01.01.2011г согласно пункта 1 ст. 230 НК РФ форму этих регистров и порядок их заполнения налоговый агент должен разработать самостоятельно. Поэтому целесообразно приказом по предприятию утвердить формы налогового учета, которые будут применяться в целях исчисления НДФЛ).
Справка о доходах (2-НДФЛ) для сотрудника.
Справка 2-НДФЛ для передачи в ИФНС.
Карточка учета страховых взносов (Письмо ПФР от 26.01.2010 N АД-30-24/691, ФСС РФ от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56П "О порядке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленных страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам")
Сведения о заработке для расчета пособий (Справку следует предоставить физическому лицу в день его увольнения. Если это сделать невозможно, то нужно направить бывшему работнику уведомление о необходимости явиться за справкой. Также страхователь вправе направить справку по почте, предварительно получив на это согласие от физического лица. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 N 4н.)
В меню «Отчеты»/ «Регламентированные отчеты» - отчетность в фонды.
Сформируем (создадим) перечисленные выше документы.
6.4 Персонифицированный учет.
Документы, с которыми следует ознакомиться: Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",
Инструкция N 192п от 31.07.2006 в ред. Постановления Правления ПФ РФ от 24.03.2011 N 59п, Постановление Правления ПФР от 24.03.2011 N 59п (вступило в силу 7 июня 2011 г.), Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
Из анализа положений Федерального закона N 212-ФЗ можно выделить основные правила ведения персонифицированного учета. Например:
- исчисление взносов происходит отдельно в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС исходя из базы и ставки страхового тарифа, установленного для соответствующего фонда;
- учет сумм начисленных взносов ведется ежемесячно.
- Индивидуальные сведения (персонифицированный учет) с 2011г подаются в ПФР ежеквартально.
Созданим сведения в программе за 9 месяцев 2011г и за 2011г.
Проверяем начислена ли зарплата и взносы по месяцам (меню «Зарплата»).
Заполним «Расчеты по страховым взносам» в меню «Зарплата»/ «Расчеты по страховым взносам» с помощью клавиши , выбираем последовательно «Уплата ФСС», «Уплата ФОМС», «Уплата ПФР», затем «Заполнить»/ «Заполнить по остаткам расчетов», проставляем другие реквизиты (даты, номера платежных поручений и т.д.). Таким образом, в отчет попадает оплата по взносам.
В меню «Кадры» / «Подготовка данных в ПФР» выбираем период и нажимаем «сформировать сведения», т.е создаем сведения за 9 месяцев 2011г, сохраняем. В меню «Кадры» / «Документы персонифицированного учета ПФР» мы можем увидеть сформированные пачки. Поставив курсор на нужную пачку, двумя щелчками «Мыши» входим в документ, проверяем, выводим на печать, проводим выгружаем на съемный носитель. Так мы формируем сведения, если делаем их первый раз в данной организации, следующий отчет будет формироваться иначе.
В меню «Кадры» / «Подготовка данных в ПФР» выбираем период: 2011г, затем «Добавить»/ «Принятые в ПФР комплекты прошлых периодов», появляется таблица для подбора документов.
В нашем примере выбираем 9 месяцев 2011г, АДВ-6-2; загрузить в существующий комплект, указываем путь и нажимаем «ОК». Затем «В ручную» добавляем пачки и выбираем сотрудников, сохраняем. В меню «Кадры» / «Документы персонифицированного учета ПФР» мы можем увидеть сформированные пачки. Поставив курсор на нужную пачку, двумя щелчками «Мыши» входим в документ, проверяем, выводим на печать, проводим выгружаем на съемный носитель.