3)БухУчет поступления основных средств
Поступление основных средств на предприятие может осуществляться, например, путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи.
Приход основных средств (кроме оборудования к установке) обязательно оформляется через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете собираются все затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования или с его возведением и строительством. Исключение составляют общехозяйственные и иные расходы, не имеющие прямого отношения к приобретению или строительству объектов. Когда, согласно решению специальной комиссии предприятия, предмет может быть запущен в эксплуатацию, составляется акт приемки, и все расходы со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» переводятся на счет 01 «Основные средства».
Поступление основных средств есть не что иное, как ввод в эксплуатацию и оприходование вновь полученных объектов основных средств. Поступают они в организацию в результате:
завершения строительно-монтажных работ;
приобретения за плату;
безвозмездного поступления:
поступления в качестве вклада в уставный капитал:
перехода права собственности по окончании срока аренды (если договором не предусмотрен переход такого права ранее);
выявления неоприходованных (неучтенных) объектов основных средств по результатам инвентаризации;
получения объектов основных средств от государственного или муниципального органа при создании унитарной организации;
поступления в дочерние (зависимые) общества от головной организации;
поступления в порядке приватизации государственного и муниципального имущества;
Во всех приведенных случаях ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1). Такой же акт составляется при внутреннем перемещении объектов из одного структурного подразделения в другое и для оформления передачи их со склада (из запаса) в эксплуатацию. При оформлении внутреннего перемещения объектов акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество: первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика сдается в бухгалтерию, второй — структурному подразделению — поставщику объекта основных средств.
- 1) Бухгалтерский учет поступления и выбытия нематериальных активов.
- 3)БухУчет поступления основных средств
- 4)Бух учет Учет операций по выбытию основных средств
- 9)Бух учет денежных средств в организации( счета( 50. 51. 52. 55)
- 10)Бух учет расчетных операций
- 11)Бухгалтерский учет расходов на производство продукции .
- 12)Варианты синтетического учета готовой продукции
- 13)Порядок формирования и учета финансового результата от обычных видов деятельности
- 14)Общая схема формирования конечного финансового результата деятельности организации (счета 90.91.99.84)
- 15)Формирование и учет нераспределенной прибыли
- 16) Бух учет капитала организации (уставного,резервного,добавочного)
- 17)Понятие доходов и расходов организации. Правила признания их в учете
- 18) Бух учет прочих доходов и расходов
- 19)Бух учет поступления и продажи товаров, правила оценки на предприятиях оптовой и розничной торговли
- 20)Учет и распределение издержек обращения (расходов на продажу) в торговле ( счет 44)
- 21) Бух учет импортных операций
- 22)Бух учет покупки и продажи иностранной валюты
- 24)Общая схема отражения в учете экспорта товаров ( работ,услуг)
- 25) Учет и методы распределения косвенных расходов
- 26) Калькулирование себестоимости продукции ( методы варианты)
- 27) Учет затрат на производство строительно- монтажных работ.
- 28. Процесс бюджетирования. Состав и порядок разработки общего бюджета.
- 29.Требования, предьявляемые к бухгалтерской финансовой отчетности. Состав и виды отчетнности
- 30.Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности.