2.1 Модифицированная система ускоренной амортизации
В 80-е годы в США была разработана и начиная с 1987 года разрешена к применению так называемая Модифицированная система ускоренной амортизации.
Эта система имеет целью стимулировать ускорение оборота и возмещение средств, вложенных предпринимателями в основные средства, за счет уменьшения суммы, с которой взыскиваются федеральные налоги. Поэтому Модифицированная система используется, главным образом, только в целях налогообложения. Эта система, как правило, не применяется для отражения стоимости долгосрочно используемых активов в балансе, так как предусмотренные ею сроки возмещения затрат обычно не совпадают с фактическими сроками эксплуатации объектов.
Согласно Модифицированной системе ускоренной амортизации, все долгосрочно используемые (внеоборотные) виды активов разделены на восемь групп исходя из установленных сроков, в течение которых должно быть обеспечено возмещение затрат. Первая группа включает в себя внеоборотные активы с амортизацией до 3 лет, вторая -- до 5 лет, третья -- до 7 лет и так далее последовательно -- до 10, до 15, до 20, до 29,5 и до 31,5 года.
Отнесение долгосрочных активов к той или иной группе поставлено в зависимость от темпов научно-технического развития, обновления и модернизации средств труда. Быстрый возврат через льготное налогообложение средств, вложенных в активную часть основных фондов, обусловливает устойчивое поддержание и надежное финансовое обеспечение спроса на продукцию отраслей, производящих высокотехнологичное оборудование. Это существенно стимулирует научно-технический прогресс. Так, для большинства разновидностей специального технологического оборудования сроки амортизации установлены до 3 лет. Автомобили, грузовики малой и средней грузоподъемности вошли в группу с периодом возмещения их стоимости сроком до 5 лет. К примеру, здания и сооружения обычно относятся к последним группам с наибольшим сроком амортизации. [7, с.131-134]
Следует отметить, что для основных средств с периодом амортизации и восстановления стоимости до 10 лет используется метод удвоенной нормы амортизации. Для объектов со сроком амортизации до 15 и до 20 лет -- метод полуторной нормы амортизации. Для объектов с обновлением 29,5 и 31,5 года применяется метод прямолинейного списания.
Для практического использования Модифицированной системы ускоренной амортизации разработаны специальные таблицы, один из примеров которой приведен в табл. 8.
учет амортизация основной средство
"right">Таблица 8Коэффициенты (нормы) амортизации согласно Модифицированной системе ускоренной амортизации
Год |
Сроки восстановления стоимости, % |
||||||
3 года |
5 лет |
7 лет |
10 лет |
15 лет |
20 лет |
||
1 |
33,33 |
20,00 |
14,29 |
10,00 |
5,00 |
3,750 |
|
2 |
44,45 |
32,00 |
24,49 |
18,00 |
9,50 |
7,219 |
|
3 |
4,81 |
19,20 |
17,49 |
14,40 |
8,55 |
6,677 |
|
4 |
7,41 |
11,52 |
12,49 |
11,52 |
7,70 |
6,177 |
|
5 |
11,52 |
8,93 |
9,52 |
6,93 |
5,713 |
||
6 |
8,92 |
7,37 |
6,23 |
5,285 |
|||
7 |
8,93 |
6,55 |
5,90 |
4,888 |
|||
8 |
4,46 |
6,55 |
5,90 |
4,522 |
|||
и т.д. |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
То, что фактическое количество лет амортизации, например для основных средств 1-й группы, составляет не 3, а 4 года, связано с условным допущением возможной полугодовой погрешности в оценке длительности эксплуатации объекта.
Пример. Предположим, что предприятие «Эдвард Вуднард» составило график амортизации грузовика «Мэк» по Модифицированной системе ускоренной амортизации. Напомним, что первоначальная стоимость грузовика равна 22 000 долл. Срок эксплуатации -- 5 лет и, соответственно, группа норм амортизации -- 2-я. Поскольку целью Модифицированной системы является определение суммы, подлежащей льготному налогообложению, то остаточной стоимостью можно пренебречь.
"right">Таблица 9Расчет амортизации по Модифицированной системе ускоренной амортизации
Год |
Расчет |
Амортизация, относимая на затраты. |
Накопленная амортизация |
Остаточная стоимость (контрольная сумма) |
|
1-й |
(22 000 · 20,00) |
4 400 |
4 400 |
17 600 |
|
2-й |
(22 000 · 32,00) |
7 040 |
11 440 |
10 560 |
|
3-й |
(22 000 · 19,20) |
4 224 |
15 664 |
6 336 |
|
4-й |
(22 000 · 11,52) |
2 534 |
18 198 |
3 802 |
|
5-й |
(22 000 · 11,52) |
2 534 |
20 732 |
1 268 |
|
6-й |
(22 000 · 5,76) |
1 268 |
22 000 |
0 |
|
Итого |
22 000 |
В табл. 9 остаточная стоимость приводится, чтобы проконтролировать процесс отнесения на затраты амортизации объекта. Расчеты приведены там же. [2, с.123-125]
- Введение
- 1. Амортизация как категория бухгалтерского учета в зарубежных странах.
- 1.1 Амортизационная политика
- 1.2 Понятие амортизации основных средств
- 2. Учет амортизации основных средств за рубежом
- 2.1 Методы расчета амортизации внеоборотных активов
- 2.1 Модифицированная система ускоренной амортизации
- 2.3 Определение и учет финансовых результатов при выбытии основных средств
- 2.4 Особенности амортизации основных средств в отдельных странах
- Усовершенствование учета амортизации: проблемы и перспективы
- Список литературы
- Учет амортизации основных средств
- 2.4. Учет амортизации основных средств
- Учет амортизации основных средств
- Амортизация основных средств и ее учет.
- Учет амортизации основных средств
- Учет амортизации основных средств.
- 3.3 Учет амортизации основных средств
- Учет амортизации основных средств
- Учет амортизации основных средств