Пример расчёта автоматизации
Сотрудник бухгалтерии, имея исходные данные, выбирает вариант учёта материалов. В данном примере - это поступление материалов.
После выбора имеем следующую форму:
автоматизированный учет оборот документ
В данной форме заполняются все поля согласно приходным документам:
После внесения данных товар начинает числиться за материально-ответственным лицом (кладовщиком). При обработке данных имеем возможность выбора параметров входной информации, в зависимости от вида поступления, основания оплаты, наименования поставщика и т.п.
Для того чтобы выдать материалы в соответствующий отдел (цех) уполномоченные на получение материальных ценностей лица заполняют типовую межотраслевую форму № M-8, то есть лимитно-заборную карту.
ЛИМИТНО-ЗАБОРНАЯ КАРТА применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада.
Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу.
Лимитно-заборная карта имеет следующий вид:
В том случае, если материальные ценности не участвуют в производственном процессе, как материал, сырьё, и не имеет лимита, то материально-ответственное лицо предоставляет на складе заполненную типовую межотраслевую форму № M-8, то есть - требование-накладную.
ТРЕБОВАНИЕ-НАКЛАДНАЯ (форма № М-11) -- применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами; накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй -- принимающему складу для оприходования ценностей; этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака; накладную подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения материалов.
Имеет следующий вид (см. приложение 4)
После получения требования сотрудник бухгалтерии вносит в программу учёта данные о списании материалов:
После списания материалов на производство, их стоимость уходит (списывается) на различные бухгалтерские счета, в зависимости от вида материалов:
Система автоматизации формирует список общих закупок, а также позволяет комплексно обрабатывать списание материалов на различные счета: