logo
Лабораторная Информатика / Контроль Word / Вариант 3

Контрольная работа

по дисциплине

«Информационные технологии в антикризисном управлении»

Специальность 080503 Антикризисное управление (351000)

Выполнил Студентка гр. 313 сАУ

Барихина Юлия Сергеевна

Проверил Ст. преподаватель

Екатеринбург 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….……3

1. Реинжиниринг бизнес-процессов……………………………………..5

2. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов…………………………14

Заключение………………………………………………………………23

Список использованной литературы……………………………………25

ВВЕДЕНИЕ

Под бизнес-процессом (БП) будем понимать совокупность вза­имосвязанных операций (работ) по изготовлению готовой про­дукции или выполнению услуг на основе потребления ресурсов. Управление бизнес-процессами нацелено на выполнение качественного обслуживания потребителей (клиентов). При этом в ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансо­вые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии. Менеджмент бизнес-процессов зародился еще в рамках кон­цепций всеобщего управления качеством (TQM - Total Quality Management) и непрерывного улучшения процессов (CPI- Continuous Process Improvement), согласно которым предполагается сквоз­ное управление бизнес-процессом как единым целым, выполняю­щимся взаимосвязанными подразделениями предприятия (ком­пании), например, от момента поступления заказа клиента до момента его реализации.

Управление бизнес-процессами целесообразно рассматривать и на уровне взаимодействия различных предприятий, когда тре­буется координация деятельности предприятий-партнеров в по­токах товародвижения или в логистических процессах. Логисти­ка породила методы организации поставок по принципу «точно в срок» (JIT - Just In Time), реализация которых немыслима без управления бизнес-процессами как единым целым.

Революцию в управление бизнес-процессами внесли достиже­ния в области современных информационных технологий, кото­рые дают возможность проведения инжиниринга и реинжинирин­га бизнес-процессов.

Согласно определению М. Хаммера и Д.Чемии реинжи­ниринг бизнес-процессов (BPR - Business process reengineering) определяется как «фундаментальное переосмысление и радикаль­ное перепроектирование бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности пред­приятия».

Целью реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) является сис­темная реорганизация материальных, финансовых и информаци­онных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребнос­тей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Для компаний с высокой степенью диверсификации бизнеса, многообразием партнерских связей реинжиниринг бизнес-процес­сов обеспечивает решение следующих задач:

Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например один раз в 5 - 7 лет, и последующее непрерывное улучшение бизнес-процессов путем их адаптации к изменяющейся внешней среде.