logo
Реферат на тему Автоматизация бухгалтерского учета в России

Другие средства автоматизации бухгалтерского учета.

Помимо рассмотренных выше программных средств, на российском рынке САБУ имеется еще около двух десятков тиражируемых систем и более 200 продуктов, разрабатываемых по конкретным заказам или в расчете на малый тираж и последующее сопровождение специалистами фирмы-производителя. Рамки настоящего обзора не позволяют подробно проанализировать возможности всех систем, поэтому далее охарактеризованы некоторые разработки, заслуживающие хотя бы краткого описания. Cетевой программный комплекс бухгалтерского учета RS-Balance компании R-Style Software Lab состоит из модулей "Центральная бухгалтерия", "Торговый дом", "Касса", "Зарплата" и "Основные средства". Главным здесь является модуль "Центральная бухгалтерия", куда поступает информация, введенная в других системах. Особого внимания заслуживает ПО "Торговый дом", сочетающее в себе бухгалтерские и информационные (менеджерские) функции. Для бухгалтерии формируются ведомости и регистры бухгалтерского учета в любом разрезе. Для менеджеров составляются ведомости, необходимые для управления товарооборотом и проведения заготовительной деятельности. Движение товаров отслеживается от момента подготовки контракта на закупку до этапа реализации. Формирование цены производится с учетом таможенных сборов и прочих накладных расходов, что облегчает правильное определение финансового результата от реализации товаров. Система DiasoftBALANCE компании "Диасофт", представляющая собой универсальный программный комплекс, позволяет совмещать автоматизацию бухгалтерского учета с комплексной автоматизацией банка (на базе ПО DiasoftBANK) или страховой компании (при помощи пакета DiasoftINSURANCE). В рассматриваемую САБУ встроен мощный язык описания расчетов, дающий возможность пользователю самостоятельно определять алгоритмы обработки первичной информации, например правила проведения расчетов, алгоритмы формирования проводок по их результатам, правила формирования сводных данных. Посредством этого языка можно получить доступ к любым данным САБУ, после чего с помощью арифметических и логических операций, а также специальных операторов языка сформировать новую характеристику объекта учета. Принцип работы САБУ корпорации "Парус" прост и мало отличается от принципов, заложенных в другие продукты этой категории. Ввод информации в систему начинается с обработки первичных документов. Платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и прочие платежные документы хранятся в специальном разделе, к которому разрешен прямой доступ. Накладные на отпуск продукции и счета хранятся отдельно друг от друга. После занесения первичных документов имеется возможность отработать документы в учетной части. Использование разного рода справочников организаций и материальных ценностей облегчает заполнение документов. САБУ "Парус" полностью совместима с новыми программными продуктами корпорации, предназначенными для автоматизации деятельности страховых фирм.

Среди других разработок можно отметить САБУ компаний "Звезда", "Информатик", "ИНФИН", "Новый Атлант", "Цефей", имеющих определенную долю на российском рынке, но не представляющих интереса для самостоятельного анализа. Таким образом, большинство САБУ третьего поколения по своей идеологии - интегрированные продукты, функциональные возможности которых выходят за рамки задач автоматизации бухгалтерии. Наблюдается четкая связь между автоматизацией бухгалтерского учета и торговли (САБУ компаний "1С", "АйТи", "Омега", R-Style Software Lab), банковской деятельности ("Диасофт", "Инфософт", "Омега", R-Style Software Lab), страхования ("Диасофт", "Парус"), гостиничного дела ("Омега").

В заключение приведем данные о ценах на некоторые САБУ. Рекомендованная цена для сетевого варианта САБУ "1С:Бухгалтерия Проф. 6.0" составляет 360 дол.; "1С:Торговля" - 960 дол. (в однопользовательской конфигурации - 280 дол.); стоимость САБУ ABACUS в однопользовательском варианте - 410 дол., в сетевом варианте - 1230 дол. плюс 410 дол. за каждое дополнительное рабочее место; цена "Интегратор-Соло" - 95 дол., сетевой версии - 320 дол. плюс 100 дол. за каждую дополнительную станцию; стоимость полного комплекта САБУ "Аккорд" для одного рабочего места составляет 4070 дол., для 50 рабочих мест - 203,5 тыс. дол. Цена на ПО "БОСС-Бухгалтер" установлена равной 700 дол. в автономном варианте и 29,5 тыс. дол. в сетевом варианте на 30 рабочих мест (стоимость каждого дополнительного рабочего места - 800 дол.). Современная цена пакета "БЭСТ" - 3,7 млн руб. в однопользовательском варианте и 6,58 млн руб. в двухпользовательском варианте; цена за каждое дополнительное рабочее место - 940 тыс. руб. Три поколения российских САБУ САБУ первого поколения (1988 - 1992 гг.) характеризуются функциональной примитивностью и сложностью адаптации к быстро меняющимся правилам бухгалтерского учета. Они были предназначены для эксплуатации в виде АРМ на автономных компьютерах. САБУ второго поколения (1993 - 1995 гг.) отличаются большей функциональной полнотой и приспособленностью к различным изменениям в правилах бухгалтерского учета. Среди них впервые появились САБУ, сочетающие в себе ряд функций учета, непосредственно не связанных с бухгалтерией. Они были предназначены для эксплуатации в локальных сетях или автономно.

Современные САБУ третьего поколения интегрированы в комплексные системы автоматизации деятельности предприятий. Большинство таких систем работает под Windows и предназначено для эксплуатации в сети. Новые САБУ, как правило, имеют встроенные средства развития и полностью совместимы с другими программными продуктами фирмы-разработчика, обеспечивающими автоматизацию избранного объекта (банка, гостиницы, торговой или страховой фирмы).