Капитальный:
Капитальные ремонт объектов основных средств по объемам и сложности значительно превышает другие виды ремонтов и по своей сути близок к реконструкции и модернизации.
При капитальном ремонте обычно заменяются крупные блоки, несущие конструкции, осуществляется перепланировка помещений, изготовляются новые запчасти и агрегаты.
Капитальный ремонт производится по утвержденному графику, который обычно составляется в текущем году на следующий календарный год.
При капитальном ремонте натурально-вещественная форма, начальные технические характеристики инвентарного объекта не изменяются.
Стоимость капитального ремонта относится на затраты отчетного периода или на расходы будущих периодов и на первоначальную стоимость основных средств не влияет
Ремонтные работы могут проводиться подрядным или хозяйственным способом.
При выполнении ремонта хозяйственным способом возможны 2 варианта:
Ремонт осуществляется силами сотрудников организации, но при этом специализированного ремонтного подразделения в структуре предприятий не существует. Учет затрат на ремонт в таком случае организуется на счетах 20, 25, 26, 29, 44 в зависимости от того, где используются ремонтируемые основные средств, а эти счета дебетуются в корреспонденции со счетами учета материалов, зарплаты, социальных налогов и так далее.
В структуре производственного предприятия могут иметься специализированные ремонтные подразделения, относящиеся к вспомогательным производствам (ремонтно-механические, ремонтно-энергетические, ремонтно-строительные производства и ремонтные базы). Ремонтные работы, выполняемые такими подразделениями, являются их основной деятельностью, в связи с этим учет затрат в указанных производствах ведется с использованием калькуляционного счета 23 «Вспомогательные производства». Прямые ремонтные затраты по каждому ремонтному производству учитываются в дебете счета 23 в корреспонденции с кредитом счетов учета хозяйственных ресурсов и обязательств. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования и машин а также хозяйственные, управленческие и другие затраты вспомогательных производств течение отчетного периода аккумулируются в дебете счета 25. По окончании отчетного периода сумма, учтенная на этом счете списывается в дебет счета 23 с распределением в затраты по каждому виду проведенного ремонта пропорционально показателям, закрепленным в учетной политике организации.
При подрядном способе затраты на ремонтные работы формируются в сумме кредиторской задолженности по акцептованным платежным документам подрядчиков согласно договору подряда или иным подобным хозяйственным договорам.
Списание расходов на текущий и капитальный ремонт основных средств может осуществляться по одной из следующих схем:
Отнесение сумм расходов на себестоимость продукции или на издержки обращения в том отчетном периоде, в котором эти расходы были произведен;
Создание резерва на ремонт основных средств;
Отнесение сумм расходов в состав расходов будущих периодов, с последующим их списанием на себестоимость в соответствии с порядком, закрепленным в учетной политике организации.
Непосредственное списание произведенных расходов на себестоимость следует применять в тех случаях, когда расходы на ремонт незначительны в общем объёме затрат организации или если они производятся равномерно в течение отчетного года. В этом случае в бух. учете делаются записи: Д 20, 25, 26, 44 К 10, 70, 69.
ПРИМЕР: непосредственное списание расходов на себестоимость
Организация производит косметический ремонт офисного помещения с привлечением сторонней организации и с использованием собственных материалов. Кроме того, привлекается 1 из работников организации, работа которого оформляется отдельным нарядом. Стоимость материалов 20 000. Стоимость услуг сторонней организации 30 000 без НДС. З/п работника – 5 000. Соц. взносы – 1 500.
Решение:
1. | Д 20 К 10 | 20 000 | Списана стоимость использованных при ремонте материалов |
2. | Д 20 К 76 | 30 000 | Учтена стоимость услуг сторонней организации |
3. | Д 19 К 76 | 5 400 | Учтен НДС от стоимости услуг сторонней организации |
4. | Д 20 К 70 | 5 000 | Начислена з/п работнику |
5. | Д 20 К 69 | 1 500 | Начислена з/п работнику |
6. | Д 68 К 19 | 5 400 | Произведен налоговый вычет |
7. | Д 76 К 51 | 35 400 | Оплачены услуги сторонней организации |
Создание резерва предстоящих расходов на ремонт с последующим списанием фактических затрат за счет резерва рекомендуется применять в организациях, которые выполняют плановый ремонт ОС в установленные временные периоды и располагающие большой номенклатурой ОС.
Основной целью создания резерва является равномерное распределение расходов в течение года. Главным условием применения в учете резервирования является наличие плана проведения ремонтных работ и сметы к этому плану. На основании сметы определяется ожидаемая сумма оплаты расходов на ремонт в течение года. На эту сумму в течение года предприятие создает резерв. Его формирование производится ежемесячно на 1/12 от годовой сметы затрат.
Ежемесячное формирование резерва отражается Д 20, 23 К 96-(резервы предстоящих расходов). В дальнейшем при возникновении фактических затрат по ремонту они списываются за счет созданного резерва Д 96, К 10, 69 и т.д. при хозяйственном способе и Д 96 К 60, 76 при подрядном способе.
При инвентаризации резерва излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются записью по дебету счета учета затрат и кредиту счета 96. В случае когда окончание ремонтных работ по объектам основных средств с длительным сроком производства этих работ и существенным объемом производимых работ, происходит в следующем за отчетном году, остаток резерва на ремонт, образованного в отчетном году допускается не сторнировать в конце года. В таких случаях инвентаризация созданного резерва производится по окончании таких длительных ремонтных работ.
ПРИМЕР: создание резерва предстоящих расходов на ремонт.
Стоимость использованных материалов 20 000, услуги сторонней организации 30 000 без НДС, З/п – 3000, соц.взносы – 1000. В соответствии с расчетом ежемесячные отчисления в резерв составляют 8000. Ремонт производился в июле 2010 года.
Решение:
Январь - Июль | Д 20 К 96 | 8 000*7 | сумма отчислений в резерв |
Июль | Д 96 К 10 | 20 000 | списана стоимость использованных материалов |
Д 96 К 60 | 30 000 | стоимость услуг сторонней организации | |
Д 19 К 60 | 5 400 | отражен НДС со стоимости услуг сторонней организации | |
Д 96 К 70 | 3 000 | отражена з/п сотрудника организации | |
Д 96 К 69 | 1 000 | сумма отчислений в соц. фонды | |
Д 68 К 19 | 5 400 | произведен налоговый вычет | |
Август - Декабрь | Д 20 К 96 | 8 000*5 | сумма отчислений в резерв |
В июле, после оформления перечисленных записей остаток резерва составляет 2 000 рублей.
7*8 000 - 30 000 - 20 000 - 3 000 - 1 000 = 2 000
До конца года в резерв будет зачислено ещё 40 000 (5*8 000), которые могут быть использованы на финансирование расходов по проведению других ремонтов.
Может возникнуть ситуация, при которой суммы начисленного резерва не хватает для проведения ремонта, например, если в этом примере ремонт проводился не в июле, а в мае, то на момент проведения ремонта, учтенная к этому моменту на счете 96, составляла 40 000. Затраты на ремонт составили 54 000, тогда в учете были бы сделаны следующие записи:
Май | Д 96 К 10, 60, 70, 69 | 40 000 |
|
Д 97 К 10, 60, 70, 69 | 14 000 |
| |
Июнь | Д 20 К 96 | 8 000 | Сформирован резерв в июне |
Д 96 К 97 | 8 000 |
| |
Июль | Д 20 К 96 | 8 000 | Сформирован резерв в июле |
Д 96 К 97 | 6 000 |
| |
Август - Декабрь | Д 20 К 96 | 8 000*5 | Сумма отчислений в резерв |
Предварительно отнесение произведенных ремонтных расходов в состав расходов будущих периодов используется тогда, когда затраты на ремонт существенны, осуществляются неравномерно, ремонт не запланирован, а создание резерва учетной политикой не предусмотрено.
Д 97 К 10, 70, 69, 60, 76 – отражена стоимость использованных при ремонте ресурсов
Д 20 К 97 – сумма ежемесячного равномерного списания стоимости произведенного ремонта на себестоимость продукции.
Размер производимого списания определяется порядком, установленным в учетной политике организации. Наиболее простой является схема, в соответствии с которой сумма накопленных расходов делится на количество месяцев до конца отчетного года.
ПРИМЕР: Отнесение сумм расходов в состав расходов будущих периодов
В феврале организация произвела расходы на ремонт в сумме 22 000 рублей. Тогда ежемесячно на себестоимость продукции будет списываться по 2 000 рублей (22 000/11 оставшихся месяцев). В июле на дополнительные расходы израсходовано 30 000 рублей. Тогда начиная с июля на себестоимость продукции будет списываться по 7 000 рублей в месяц ( 30 000/6 месяцев + 2 000, которые оставались от предыдущего ремонта, которые нужно было списывать)
Решение:
Февраль | Д 97 К 60 | 22 000 |
Д 20 К 97 | 2 000 | |
Март – Июнь | Д 20 К 97 | 2 000*4 |
Июль | Д 97 К 60 | 30 000 |
Д 20 К 97 | 7 000 | |
Август – Декабрь | Д 20 К 97 | 7 000 |
Гл25 НК РФ предусматривает 2 варианта учета расходов на ремонт ОС в целях учета налогообложения (ст.260).
Расходы на ремонт могут включаться в состав прочих расходов в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат
Налогоплательщики могут формировать резерв под предстоящие ремонты для обеспечения в течение 2-х и более налоговых периодов равномерного учета расходов на проведение ремонта ОС.
Выбранные организацией способ должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике в целях налогообложения. Если принято решение о создании резерва, то в течение налогового периода в состав прочих расходов равномерно списываются отчисления в резерв. При этом фактически осуществленные затраты на ремонт в течение всего года списываются за счет средств резерва.
Если сумма фактических затрат на ремонт ОС в отчётном периоде превысит сумму созданного резерва, то сумма превышения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.
Порядок формирования резерва установлен в ст.324 НК РФ. Размер отчислений рассчитывается исходя из совокупной стоимости ОС и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. Совокупная стоимость ОС определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых ОС, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором создается резерв.
При определении нормативов отчислений в резерв необходимо определить предельную сумму отчислений в резерв, исходя из периодичности ремонта ОС. При этом водится ограничение: сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года. Если у организации есть ОС, по которым будут осуществляться особо сложные и дорогие виды капитального ремонта, то предельный размер отчислений в резерв может быть увеличен на сумму финансирования таких видов ремонта.
- Учет долгосрочных инвестиций и общие вопросы
- 1.1 Понятие классификация и порядок оценки долгосрочного инвестирования организация учета долгосрочных инвестиций
- 1.2 Учет приобретения отдельных объектов внеоборотных активов
- 1.3 Источники финансирования долгосрочных инвестиций. Учет их образования и использования
- Подход с позиции капитала:
- Подход с позиции дохода:
- 2. Учет основных средств
- 2.1 Определение, классификация и оценка объектов основных средств
- 2.2 Учет поступления основных средств
- 2.2.1 Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления
- 2.2.2 Организация аналитического и синтетического учета, наличия и поступления основных средств
- 2.2.3 Документальное оформление операций, связанных с поступлением, наличием и движением основных средств
- 2.3 Учет использования основных средств
- 2.3.1 Амортизация основных средств, способы, порядок начисления и учет
- 2.3.2 Переоценка основных средств
- Если это первая переоценка:
- Если переоценка производится не впервые:
- 2.3.3 Учет затрат на ремонт и техобслуживание основных средств
- Текущий:
- Средний:
- Капитальный:
- 2.4 Модернизация или реконструкция основных средств. Амортизация после модернизации.
- 2.5 Учет выбытия основных средств
- 2.6 Учет арендных операций
- 2.7 Учет операций по договору лизинга
- 2.8 Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете
- 2.9 Формирование учетной политики в части основных средств, раскрытие информации об основных средства в бухгалтерской отчетности
- 3. Учет нематериальных активов
- 3.1 Определение, классификация и оценка нематериальных активов.
- 3.2 Права на результаты интеллектуальной деятельности
- 3.3 Первоначальная оценка нематериальных активов.
- 3.4 Учет поступления и создания нематериальных активов
- Лицензии, утверждающие права организации на доступ к ограниченным ресурсам
- Лицензии на осуществление видов деятельности
- 3.5 Учет использования нематериальных активов
- Линейний способ
- Способ уменьшаемого остатка
- Списание стоимости пропорционально объему произведенной продукции
- Справедливая стоимость за вычетом затрат на продажу (чистая продажная стоимость);
- Ценность использования актива.
- 3.4 Учет операций, связанных с предоставлением и получением права использования нематериального актива
- 3.5 Учет выбытия нематериальных активов
- 3.6 Особенности учета деловой репутации оргинизации
- 3.7 Инвентаризация нематериальных активов
- 3.8 Учетная политика организации в части нма. Раскрытие информации о нма в бо
- 4. Учет долгосрочных инвестиций – строительство и ниокр
- 4.1 Учет затрат по строительству объектов. Порядок определения инвентарной стоимости объектов строительства.
- 4.2 Учет расходов по ниоктр
- 4.3 Уп организации в части долгосрочных инвестиций. Раскрытие информации о долгосрочных инвестициях в бо