logo
Delovoe_obshenie

2. Как оформлять визитку

О том как оформить визитку в интернете написано много. Я расскажу Вам еще и о том, как правильно использовать визитку для того, чтобы привлечь больше внимания к себе и найти с помощью визитки клиента.

Немного истории. Визитные карточки использовались с древности - вначале люди писали свое имя, сферу деятельности и адрес на разных носителях - бумаге, дощечках и т. п. И этим пользовались достаточно давно, даже 2000 лет назад. Я думаю, ими будут пользоваться еще очень долго.

 

Размер визитки

В современном мире визитки более менее стандартизировались и размер обычной визитки стал по ширине 90, в длину 50 мм. Я не рекомендую выходить за эти размеры, а еще иногда даже на 0,5 мм меньше делать. Для того, чтобы визитки обязательно влезали в визитницу того человека, кому Вы даете карточку.

 

Материал визитной карты

Самый обычный материал - плотная мелованная бумага. Из более дешевых материалов делать не рекомендую, тем более, что они менее долговечны и не солидны. Есть разные материалы - пластик, картон, дерево, металл, стекло и много других разных материалов. Обычно креативные, творческие люди используют такие визитки. Я думаю, для таких людей лучше всего подойдут именно такие материалы. Например, один мой бизнес - производство редких изделий из кожи на заказ. Мои визитные карточки сделаны из кожи - они необычны и вряд ли человек их потеряет. Обычные же деловые визитки у меня из толстой мелованной бумаги.

Бывают визитки с пластиковым покрытием, но я не рекомендую их использовать. Со временем пластик отклеивается и уголки визитки портятся - обычная мелованная бумага вполне пригодна для визитки.

Если же вы хотите произвести на кого-то хорошее впечатление, можете заказать визитку из особых материалов, позолоченную и т. п. Хотя бы 10 штук для VIP-клиентов.

Если визитки у Вас раздаются тысячами, как рекламный материал - можно сделать их попроще - из более тонкой бумаги. Так можно сэкономить.

 

Оформление визитки

Из своего опыта могу сказать, что визитки бывают личные, рекламные. И те и другие работают хорошо, но отличаются по оформлению. Если мы используем свою личную визитную карточку, то по всем правилам делового этикета на ней обязательно нужно указывать свою организацию, должность, Фамилию, имя и отчество, контактный телефон и e-mail, указать название своего сайта, адрес, виды предоставляемых услуг или реализуемых товаров.

Я не рекомендую оставлять на визитке какие-либо поля и заполнять их ручкой - это выглядит как-то дешего. Ведь картонную карточку стоит распечатать совсем не дорого - даже не нужно сравнивать: цена визитки больше денег, которые заплатит клиент?

В первую очередь человек, которому вручают визитку, смотрит на графическое оформление - это может быть простой градиент или один цвет и Ваши данные. Или красивая картинка и Ваши контакты. А может быть просто белая и логотип Вашей организации. Картинка должна вызвать в голове у человека образ, ассоциацию для того, чтобы сразу понять то, чем Вы занимаетесь.

Пример оформления визитки

Например, когда я занимался ремонтом компьютеров - у меня на визитке был нарисован компьютера. Всем сразу было понятно - программист, деятельность этого человека связана с ЭВМ. Если у Вас, например, автосервис - нарисуйте автомобиль, если Вы продаете детские игрушки - нарисуйте ребенка с игрушкой. Если оказываете услуги в области проведения мероприятий - сделайте фото мероприятия, если Вы строитель - нарисуйте здание. А если у Вас ресторан - поместите 1-4 фото помещения своего ресторана.

Визитки бывают двусторонние и односторонние - на односторонней одна сторона белая, можно по-быстрому написать на ней что-либо. А двусторонние можно использовать для продвижения двух видов деятельности - или Ваших или Вас и партнера. Если вы сотрудничаете с иностранцами - можно сделать визитку на своем языке и на иностранном. Это удобно.

У меня есть и двусторонние и односторонние визитки - не всем людям нужно знать о моей деятельности всё. Кому-то достаточно дать информацию по одному виду деятельности.

 

Как правильно вручить визитку?

Визитка вручается при личной встрече в самом начале разговора, вы представляетесь (имя и фамилия), если не знакомы, расскажите чем занимаетесь в двух словах («Продаю мебель», «Делаю сайты», «Художник-декоратор»), даете свою визитку. Обычно Вам в ответ дают визитку тоже. Положите ее при разговоре перед собой или держите в руках. Если забыли имя - можно заглянуть в визитку и прочитать.

Когда Вы даете незнакомому человеку визитку, а я это делаю постоянно, просто говорите - вот, возьмите мою визитку, я занимаюсь тем то, может быть, Вам или Вашим знакомым пригодится. Потратьте пять секунд времени и возможно в этот самый момент Вы уже нашли заинтересованного клиента.

Я прикладываю свою визитную карточку к каждому товару, который продаю через интернет и даю каждому клиенту, даже если у него уже есть одна. Прошу дать ее кому-нибудь из знакомых.

 

Как хранить визитки

Если Вам дают визитку - положите ее в визитницу. Так она сохранится долгие годы и Вы всегда сможете быстро найти нужные если Вы часто раздаете свои визитки, имейте с собой всегда примерно 20 штук. Храните их в кармане своего портфеля/сумки - причем в самом крайнем так, чтобы можно было очень быстро достать, если Вы или Ваш собеседник спешит. Храните 5 визиток в кошельке, пять штук в кармане одежды и пять вложите в паспорт. Храните несколько визиток в машине, дома и на рабочем месте. Так Вы всегда сможете быстро дать карточку собеседнику.

 

Я беру с собой визитки даже когда путешествую - поездом, на самолете, на машине, мотоцикле или даже автостопом. Никогда не знаешь где и кого ты встретишь. Я заводил много деловых контактов в поездках. Даже когда уходил в дальние походы с рюкзаком или уезжал на море. Иногда просто знакомился с кем-то в другом городе. Хорошо иметь знакомых по всему миру - представились, дали визитку, обменялись контактами и подружились.

Визитная карточка - привычный и полезный атрибут многочисленных сфер деловой жизни, культурных, личных и дружеских контактов самых разных уровней. Основное назначение визитки - информация о лице, деловом партнере при знакомствах: на переговорах, приемах, конференциях, презентациях, выставках, фестивалях и других встречах.

Инструкция

1

Визитки оформляются по-разному - в соответствии с их назначением. При этом важно помнить о главном: деловая визитная карточка - одна из составляющих имиджа фирмы и ее сотрудника. Она - знак фирменного,корпоративного стиля компании и вкуса ее представителя-владельца.

2

Визитки изготавливают из плотной бумаги высокого качества или из тонкого картона: в этом случае они надолго сохранят достойный вид. Обязательного стандарта по размеру у визитных карточек нет, но на практике оптимальный формат - как у кредитной карточки (5см х 9см). Этот вариант считается «мужским». Есть и другие форматы:4х8; 3,5х7 (для женщин). Для таких визиток подойдут и визитницы, и специальные кармашки бумажников.

3

Классика - визитка на картоне белого цвета с матовой поверхностью, с черным шрифтом. Можно выбрать цветную, фактурную бумагу, более затейливую графику и шрифт, разместить на карточке фото владельца (последнее - не лучший стиль). Деловая визитка не должна быть вычурной, чересчур яркой (особо строги требования к этому атрибуту в дипломатических кругах).

4

Визитные карточки бывают нескольких видов.

1. Деловая стандартная для служебных целей. На ней указываются фамилия, имя, отчество лица, место работы, должность, служебный телефон, факс. Имя руководящего сотрудника фирмы, как правило, печатается в центре карточки, должность - под именем (более мелким шрифтом). Название, адрес фирмы располагают в левом нижнем углу. Номер телефона, факса, интернет-адреса - в нижнем правом. На деловой карточке рядового сотрудника имя, отчество, фамилия чаще всего печатаются в нижнем левом углу, в центре - данные фирмы, внизу справа - номера телефона, факса. 2. Представительская визитная карточка. В ней отсутствуют адрес и телефон. Такая визитка облегчает общение, но ее вручение не является прямым «знаком-приглашением» к продолжению контактов. 3. Визитная карточка фирмы (отдела). В ней указывается адрес, телефон, факс, ссылка на сайт. Применяется для представительских целей. Чем больше телефонных номеров указано, тем более крупной и серьезной представляется фирма. 4. Визитки для личного пользования (для неофициальных случаев). В них пишутся только имя, отчество, фамилия. Иногда указывается профессия, почетные, ученые звания, но не ранг (часто в неслужебных ситуациях человеку уместнее и просто комфортнее не подчеркивать свой официальный статус). Общие требования к оформлению визиток просты: хорошая верстка (легкочитаемость), единый стиль, качественная печать.