Состояние автоматизации учёта движения тмц
Бухгалтерские информационные системы (БИС) используются для целей управления предприятием с учетом отраслевых особенностей, вида деятельности, учетной политики предприятия, географической и территориальной обособленности, связей с зарубежными партнерами и т.п.
Правилами бухгалтерского учета четко определены требования к информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская информация должна быть достоверной, полной, сопоставимой, с соблюдением отчетного периода, правильно оформлена.
Целью бухгалтерской отчетности является оперативное обеспечение руководства и внешних пользователей данными о финансовом состоянии организации, оптимизация анализа хозяйственной деятельности для достижения наибольшей рентабельности производства, своевременное предоставление отчетности в налоговые и статистические органы.
Перспективы в развитии автоматизированных программ бухгалтерского учета:
применение новейших информационных технологий;
поиск совместимости новых возможностей программ к потребностям конечного пользователя;
взаимодействие с другими программами автоматизации производства;
разработка систем управления документооборотом;
взаимодействие с международными требованиями бухгалтерского учета;
соответствие автоматизированных программ бухгалтерского учета и требований Налогового кодекса;
разработка новых версий автоматизированных систем бухгалтерского учета с учетом возможности ведения финансового и управленческого учета.
Для автоматизации поставленных задач требуется наличие:
информационной базы;
программного обеспечения;
компьютерной техники;
грамотные пользователи компьютеров.
Информация о финансовом состоянии предприятия, наличии и движении основных и оборотных средств, состоянии расчетов с поставщиками и покупателями позволяет руководству осуществлять функции планирования, контроля, анализа и принимать управленческие решения и является информационной базой для автоматизированных систем управления.
Программы автоматического бухгалтерского учета на конечном этапе выдают информацию, помогающую в осуществлении управленческой деятельности.
Автоматизированная программа бухгалтерского учета работает при наличии:
техники для ввода, обработки и вывода информации;
техники для передачи данных;
оргтехники;
методических и руководящих материалов;
технической документации;
грамотно обученного обслуживающего персонала.
Требования к программам автоматизированного бухгалтерского учета:
полнота и адекватность технической документации;
корректность технической документации;
качество и полнота описания, объемные ограничения на каждый документ.
Программы автоматизированного учета подразделяются на: общесистемные, специальные прикладные и оригинальные программы.
Насколько сложен комплекс программных средств, надежны программные компоненты и вся система автоматизированной обработки, сложна программа реализации алгоритмов обработки входящей информации, настолько качественна программа.
Общее количество программных компонентов системы, объем оперативной памяти, которую занимают управляющие модули; максимальный объем оперативной памяти позволяют оперативно обрабатывать информацию и выполнять задачи стоящие перед программой.
Бухгалтерские информационные системы служат для:
выполнения необходимых расчетов;
подготовки, заполнения, проверки и распечатки документов;
переноса информации из бумажной формы в информационную систему;
накопления текущих итогов, сопоставление с данными прошлых периодов.
Автоматизированные системы в бухгалтерии осуществляют учет труда и расчет зарплаты; учет движения материальных ценностей, учет движения основных средств, учет готовой продукции; учет затрат на производство; сводный бухгалтерский учет; составление бухгалтерской и налоговой отчетности.
На предприятиях с большим объемом хозяйственных операций, большой номенклатурой товаров на складах, широким кругом контрагентов (поставщиков и покупателей), при наличии оперативного и управленческого учета, при осуществлении финансового анализа используются бухгалтерские программы фирмы «1С».
Проведение инвентаризации материальных ценностей на складе с применением БИС: Полная инвентаризация проводится при полной остановке работы склада и прекращением отгрузки товаров покупателям. Без остановки работы склада возможен постоянный пересчет товара на складе во время рабочего цикла, что позволяет избежать остановки работы склада.
Возможны следующие типы инвентаризации:
инвентаризация определенной товарной позиции на складе только по ячейкам при наличии указанного товара;
инвентаризация всех товаров в ячейках хранения;
инвентаризация пустых ячеек визуально на отсутствие в них товара.
При проведении инвентаризации возможна блокировка ячейки целиком и определенного товара в ячейке. После проведения инвентаризации блокировка снимается, и ячейки становятся доступными для проведения складских операций.
Инвентаризация на складах проводится:
в случае реорганизации или ликвидации организации;
при смене руководителя;
при смене материально-ответственных лиц;
в случае установления фактов порчи, хищения материальных ценностей;
если произошло стихийное бедствие, пожар или другое чрезвычайное происшествие.
Руководитель своим приказом устанавливает порядок, состав комиссии, сроки проведения инвентаризации и закрепляет в учетной политике предприятия. Инвентаризация может быть как плановой, так и внезапной.
Необходимым условием проведения инвентаризации является наличие всех членов комиссии и материально-ответственного лица, либо его письменное согласие на проведение инвентаризации в его отсутствие. В противном случае результаты инвентаризации будут признаны недействительными.
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь
- Курсовая работа
- Содержание
- Введение
- Краткая организационно-экономическая характеристика анализируемой организации
- Состояние автоматизации учёта движения тмц
- Разработка базы данных для автоматизации учета движения товарно-материальных ценностей
- Заключение
- Список используемых источников