1. Состав отчетности бюджетных организаций
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее - приказ № 191н), установлен состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, иных органов и организаций, указанных в пункте 1 названной Инструкции.
Состав форм бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений установлен Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее - приказ № 33н).
Учитывая наличие в указанных формах бухгалтерской (финансовой) отчетности показателей, отражающих, в основном, информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представление отчетности в налоговые органы указанными в настоящем письме организациями-налогоплательщиками (получателями бюджетных средств, государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями) следует осуществлять в составе следующих форм:
1) для получателей бюджетных средств:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, приказ № 191н);
2) для бюджетных учреждений, автономных учреждений (приказ № 33н):
- Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
- Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
Сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, представлению в налоговые органы не подлежит (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 28.03.2013 №02-06-07/9937).
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
- Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
- Учет в бюджетных организациях учебное пособие
- Введение
- Тема 1. Организация бюджетного учета в учреждениях
- Понятие бюджетного учета
- Учетная политика бюджетного учреждения
- Бюджетная классификация рф
- План счетов бюджетного учета
- Тема 2. Бюджетный учет нефинансовых активов
- Понятие нефинансовых активов
- Учет основных средств
- Учет нематериальных активов
- Учет непроизведенных активов
- Учет амортизации основных средств и нематериальных активов
- Учет материальных запасов
- Учет нефинансовых активов в пути
- Учет нефинансовых активов имущества казны
- Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, услуг
- Тема 3. Бюджетный учет финансовых активов
- Понятие финансовых активов
- Учет денежных средств
- Учет средств на счетах бюджета
- Учет средств на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание
- Учет финансовых вложений
- Учет расчетов по доходам
- Учет расчетов по выданным авансам
- Учет расчетов по кредитам, займам
- Учет расчетов с подотчетными лицами
- Учет расчетов по ущербу имущества
- Учет расчетов по прочим операциям
- Тема 4. Бюджетный учет обязательств
- Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам
- Учет расчетов по принятым обязательствам
- Учет расчетов по платежам в бюджет
- Учет прочих расчетов с кредиторами
- Тема 5. Бюджетный учет финансовых результатов
- Учет финансовых результатов
- 2.Учет результатов по кассовым операциям бюджета
- Тема 6. Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
- 1. Состав отчетности бюджетных организаций
- 2. Содержание форм бюджетной отчетности
- 3. Составление бюджетной отчетности
- 4. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
- 5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
- 6. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом
- Глоссарий
- Литература