logo
728973_BA653_shpory_po_ved

Методика аудита формирования курсовых и суммовых разниц.

. КУРСОВАЯ РАЗНИЦА — это разница между рублевой оценкой актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на дату исполнения обязательств по оплате или дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих актива и обязательства по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или дату составления отчетности за предыдущий отчетный период.

СУММОВАЯ РАЗНИЦА — разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату ее погашения. Иными словами:

— у поставщика — это разница между суммой в рублях, эквивалентной указанной в договоре сумме в валюте по курсу на дату реализации (отгрузки) товарно-материальных ценностей, и суммой на дату оплаты их оплаты покупателем;

— у покупателя — это разница между суммой в рублях, эквивалентной указанной в договоре сумме в валюте по курсу на дату оприходования товарно-материальных ценностей, и суммой на дату оплаты их поставщику. (с 2007 г. Понятие исключено)

Методика представляет собой совокупность методов и приемов целесообразного проведения аудита. При проверке нами рекомендуется использование единого методологического приема, заключающегося в унификации общей схемы проведения проверки по различным направлениям, обобщающей сложный и многосторонний процесс аудита:

В самом общем виде схема включает в себя:

1. Нормативные акты, на основе которых аудитором проводится проверка, данные акты включают в себя как акты в области аудиторской деятельности, так и в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансов.

2. Постановку и понимание цели проверки.

3. Определение источников информации, используемых в ходе проверки;

4. Четкое формулирование задач, которые должен решить аудитор в ходе проверки;

5. Методики, применяемые в ходе аудита;

6. Использование перечней типичных нарушений, выявляемых в ходе аудита.

Каждый из этих шагов представляет собой систему действий, включающую в себя взаимосвязанные элементы.