logo
Автоматизация учета приема оплаты с юридических лиц за коммунальные услуги

Введение

В настоящее время приемом оплаты за коммунальные услуги занимаются предприятия, аналогичные МУП «ГЕРЦ» г.Махачкалы. Все эти предприятия широко распространены. Сказать, что все предприятия имеют сходную структуру, полномочия и обязанности, значит не знать реальную ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время.

Основной задачей предприятий данного типа является централизованный сбор средств за потребляемые услуги, коими являются:

газ;

холодная вода;

канализация;

горячая вода;

отопление;

электричество;

вывоз мусора;

т/о лифта

тех. обслуживание;

радио;

и др.

В ситуации с юридическими лицами, которых рассматривает данный дипломный проект, выше перечисленный список уменьшается до:

газ;

холодная вода;

канализация;

тепло (горячая вода + отопление);

электричество;

вывоз мусора;

и прочие услуги.

В отличие от физических лиц (население), которые оплачивают в среднем 60% от экономически обоснованного тарифа, имеют льготы, субсидии, юридические лица оплачивают 100% сумму без льгот и субсидий. Исключением являются различные благотворительные организации, фонды (ветеранов войн, матерей погибших солдат и т.п.), которым могут предоставляться льготы в потреблении услуг.

Темой данного дипломного проекта является автоматизация учета приема оплаты с юридических лиц за коммунальные услуги. В настоящее время во многих организациях данного типа данной работой занимаются:

1. непосредственно

экономист (для слежения сумм оплат);

бухгалтер-специалист (для сверки и составления бухгалтерской отчетности и документов);

кассир-оператор;

2. косвенно

- отдел инвентаризации;

отдел по работе с юридическими лицами.

Результатом автоматизации является замена трех работников группы 1 и одного работника группы 2 в одного работника, что влечет за собой экономию средств на заработную плату, рабочих мест и прочего, что, в свою очередь, для хозрасчетной организации является немаловажным фактором в работе. Уже давно начался переход к безбумажной технологии. Электронный носитель имеет ряд преимуществ перед бумагой или другим аналогичным носителем. Так, например, реестры в бухгалтериях имеют большой объем (в случае с предприятиями типа МУП «ГЕРЦ» реестры накопляются мгновенно), в связи, с чем каждую неделю их приходится сшивать, переплетать и т.п. Также гораздо проще осуществить поиск абонента, его оплаты, просто набрав в окне поиска один из ключей, а при ручной работе с реестрами, не зная даты оплаты или какого-нибудь параметра юридического лица, работа с абонентом превращается в каторгу по работе с кипами подшитых реестров. Использование персональных компьютеров для автоматизации методов планирования является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия.

Чем может помочь российским предприятиям компьютер? Безусловно, компьютерная программа не может заменить грамотного работника, но она позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить финансовое положение предприятия и его перспективы.

Непрерывно увеличивающийся поток информационного материала вызывает острую необходимость применения эффективных методов выполнения счетных, группировочных и регистрационных операций, основанных на широкой механизации труда работников учета.

Необходимо разработать автоматизированный прием оплаты за весь набор коммунальных услуг, предоставляемым юридическим абонентам. Объектом управления является Муниципальное унитарное предприятие с полномочиями приема оплаты и заключения договоров с абонентами от лица поставщиков услуг. Целью дипломного проекта является автоматизация рабочего места кассира, бухгалтера-специалиста, экономиста по приему оплаты за услуги у юридических лиц.

Для достижения этой цели мною были решены следующие задачи:

изучение объекта управления и структуры его работы;

изучение совокупности бухгалтерской и оперативной отчетности и определение документооборота, связанного с приемом оплаты за коммунальные услуги;

сбор информации о классификации параметров инвентаризации юридического лица;

рассмотрение инструментальных средств, с помощью которых можно разработать программный пакет и выбор наиболее подходящего из них;

разработка структуры файлов и алгоритма программного продукта;

отладка разработанного программного обеспечения;

ввод данных и контроль за правильным функционированием программного комплекса;

В первой главе была рассмотрена экономическая сущность рассматриваемой в дипломной проекте задачи, а то есть определен вид учета, применяемый в данной области, рассмотрена работа муниципальных предприятий и специфика приема оплаты за коммунальные услуги с юридических лиц и т.п.

Во второй главе раскрывается постановка задачи и обосновывается выбор модели базы данных и программного обеспечения с помощью которого реализуется автоматизация учета приема оплаты за коммунальные услуги с юридических лиц. Так же во второй главе описываются возможности СУБД Access 2007, так как именно эту систему управления базами данных была мною использована для реализации поставленной задачи.

В третьей главе описана разработка база данных, которая в дальнейшем будет применяться для автоматизации учета приема оплаты с юридических лиц за коммунальные услуги. Дается характеристика выходной, входной, промежуточной и результатной информации.