1.3 Сущность объекта управления - юридическое лицо
Прежде чем рассматривать непосредственно оплату за услуги необходимо рассмотреть объект управления, коим является юридическое лицо.
Гражданский кодекс, давая определение юридического лица, указывает на некоторые обязательные для его существования признаки. Одним из таких признаков является наличие обособленного имущества и, соответственно иметь самостоятельный баланс или смету. В статье 48 ГК РФ говорится о том, что учредители юридического лица - коммерческой организации могут иметь либо обязательственные права в отношении этого юридического лица, либо вещные права на его имущество. Это означает, что учредители хозяйственных товариществ и обществ, а также производственных кооперативов, участвуя своим вкладом в имуществе таких юридических лиц, передают им право собственности на имущество, являющееся их вкладом, и приобретают взамен определённый набор прав как имущественного характера (например, права акционера на дивиденды), так и прав, связанных с управлением и контролем (например, право голоса на собрании акционеров). В отношении имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий их учредитель, передавая им имущество, тем не менее, сохраняет за собой право собственности - мощный рычаг контроля за юридическим лицом.
Правоспособность юридического лица - коммерческой организации возникает в момент его создания и прекращается в момент завершения его ликвидации.
Если деятельность, которой предполагает заниматься юридическое лицо, является лицензируемой, то право осуществлять такую деятельность возникает у него только с момента получения соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия.
Инвентаризация юридического лица
Важными атрибутами юридического лица являются его наименование и место нахождения. Наименование любого юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму. Так, например, фирменное наименование любого полного товарищества должно содержать слова "полное товарищество". Помимо этого Гражданский кодекс в ряде случаев предусматривает дополнительные требования к наименованиям отдельных форм коммерческих организаций: наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества и характер деятельности предприятия. Зарегистрированное в установленном порядке фирменное наименование юридического лица признаётся объектом права собственности, и всякое лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причинённые убытки.
Местом нахождения юридического лица признаётся место его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не будет установлено иного. На данный момент отсутствуют нормы закона, устанавливающие случаи, когда место нахождения юридического лица отличное от места его государственной регистрации, может или должно быть определено учредительными документами.
Большое значение имеет вопрос о регистрации юридического лица. В настоящий момент сложились следующие системы регистрации юридических лиц:
-явочная, при которой зарегистрированное в органах государственной власти только становятся на учет после прихода в МУП «ГЕРЦ», где на него заводится инвентарная карточка с указанием адреса, всех номеров договоров за потребляемые услуг, типа юридического лица(магазин, ларек, мастерская и т.д.), ИНН, банковских реквизитов, после чего вносят в справочник (реестр) «Юридические лица»;
-нормативно - явочная, при которой контролер ГЕРЦа или одного из МУПов (поставщиков) сам непосредственно заполняет инвентарную карточку с указанием всех перечисленных выше параметров, после чего передает ее в «Отдел по работе с юридическими лицами» для последующего внесения в реестр «Юридические лица (абоненты)»
В настоящее время зарегистрировано более 5000 абонентов. В последствии, по расчетам экономического и юридического отделов, список должен увеличится до 10000-12000 предприятий любых форм собственности, куда входят как непосредственно юридические лица, так и физические лица, занимающиеся коммерческой деятельностью.
В отличие от населения, которое платит за услуги, в среднем, 60% от экономически обоснованного тарифа, имеют различные льготы и субсидии, и которому нет необходимости устанавливать приборы учета (счетчики) по всем видам потребляемых ими услуг, юридические лица оплачивают 100% от экономически обоснованного тарифа без льгот и субсидий.
Начисления по услугам на юридические лица проводится двумя способами:
1. По показаниям приборов учета (счетчиков), которые они обязаны предоставить в период от 25 числа до конца месяца по тарифной сетке, установленной на данный период;
2. По договору с поставщиком, в котором по необходимости указывается площадь, количество работников и др. необходимые для начисления параметров, на определенную сумму.
Передача юридических лиц по оплате, а, в дальнейшем, и по начислениям приведут к более централизованной схеме управления и организации работы, что позволит в ходе работы выявить «новые» предприятия, «злостных» неплательщиков и упростить систему начисления и оплаты, необходимые для плодотворной работы.
- Введение
- Глава 1. Экономическая сущность рассматриваемой в дипломном проекте задачи
- 1.1 Виды учета на предприятиях. Вид учета, применяемый при приеме оплаты за коммунальные услуги
- 1.2 Муниципальные предприятия
- 1.3 Сущность объекта управления - юридическое лицо
- 1.4 Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
- Глава 2. Постановка задачи и обоснование необходимости использования средств вычислительной техники и программного обеспечения, а также выбора информационного обеспечения для решения задачи автоматизации учета приема оплаты с юридических лиц за коммунальные услуги
- 2.1 Постановка задачи
- 2.2 Обоснование необходимости использования вычислительной техники и программного обеспечения для решения поставленной задачи
- 2.3 Обоснование выбораинформационного обеспечения комплекса задач
- 1. Отношения по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
- 4. Социальные гарантии по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
- Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги
- 4. Социальные гарантии по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
- 1. Отношения по оплате жилых помещений и коммунальных услуг
- Оказания не почтовых услуг. Коммунальные услуги.
- «Перерасчет, изменение размера платы за коммунальные услуги. Льготы на оплату коммунальных услуг, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг».
- Дополнительные сведения об организации приема платежей за жилищно-коммунальные услуги
- 79. Субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг в городе Москве.
- 3. Ценообразование на жилищно-коммунальные услуги