logo
Общие положения о жилищно

«Перерасчет, изменение размера платы за коммунальные услуги. Льготы на оплату коммунальных услуг, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг».

Перерасчет платы за коммунальные услуги производится при отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней подряд. Перерасчет платы за водо-, электро- и газоснабжение осуществляется, если в квартире нет индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Перерасчет осуществляется на основании письменного заявления потребителя, к которому необходимо приложить:

-копия командировочного удостоверения с места работы;

- справка о прохождении лечения в стационарном лечебном учреждении;

- проездные билеты;

- свидетельство о регистрации по месту пребывания;

- счета за проживание в гостинице, общежитии;

- иные документы, с достоверностью подтверждающие отсутствие жильцов.

Перерасчет осуществляется в течение 5 рабочих дней исполнителем пропорционально количеству дней временного отсутствия жильцов, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места постоянного жительства и день прибытия на это место.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги осуществляется в случае предоставления услуг ненадлежащего качества либо с перерывами, которые превышают установленную продолжительность. Порядок предоставления таких услуг влечет за собой уменьшение размера оплаты за них.

Факт непредоставления коммунальных ресурсов можно установить посредством уведомления, которое направляется потребителем в аварийно- диспетчерскую службу. Такое уведомление может быть как письменной форме так и в устной (чаще по телефону), оно подлежит обязательной регистрации в аварийно – диспетчерской службе. Потребитель обязан:

- указать сведения о себе: фамилия, имя, отчество; адрес места проживания;

- вид коммунальной услуги ( непредоставленной или предоставленной ненадлежащего качества).

Аварийно- диспетчерская служба обязана:

- сообщить о том, кто принял уведомление (фамилия, имя, отчество);

- регистрационный номер уведомления и время ее приема.

Если причины непредоставления услуг или предоставления их ненадлежащего качества известны аварийно- диспетчерской службе, то тогда данная служба обязана немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую запись в журнале регистрации.

Если причина не известна, то тогда сотрудник аварийно- диспетчерской службы согласовывает с потребителем точную дату и время проверки качества предоставления коммунальных услуг. В ходе проверки составляется акт, который подписывается двумя сторонами: потребителем и исполнителем. Если в результате проверки соглашение между исполнителем и потребителем достигнуто не было, то назначается новая дата и время проведения проверки, на которую приглашаются представитель общественного объединения потребителей и представитель государственной жилищной инспекции. По результатам второй проверки также составляется акт, где указывается дата и время начала проверки, какие нарушения были допущены, и подписывается потребителем и исполнителем. Данный акт является основанием перерасчета платы за коммунальные услуги. Если услуги не предоставлялись или предоставлялись не качественно, в результате чего был причинен ущерб жизни и здоровью потребителя, а также совместно проживающих с ним лиц, его (их) имуществу, а также общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, то составляют акт, в котором фиксирует факт причинения такого ущерба. Данный акт должен быть составлен исполнителем или его представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно – диспетчерскую службу в двух экземплярах.

Датой начала непредоставления коммунальных или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

- время уведомления потребителем в аварийно- диспетчерскую службу о факте случившегося;

- время, указанное в акте, в случае обнаружения исполнителем предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным или индивидуальным прибором учета, в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Окончание предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества:

-с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества;

- со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг.

В случаях, предусмотренных законом некоторым потребителям могут быть предоставлены льготы на оплату коммунальных услуг:

1) потребителям, которым предоставлены субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

2) оплата коммунальных услуг потребителям, которым предоставлена компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или в отношении которых применяются меры социальной поддержки граждан в денежной форме, осуществляется без уменьшения размера платы за коммунальные услуги;

3) если в жилом помещении проживают потребители, которым за счет средств соответствующих бюджетов предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или в отношении которых применяются иные меры социальной поддержки граждан в денежной форме, то размер платы за коммунальные услуги на величину компенсации или величину соответствующих мер социальной поддержки не уменьшается;

4) если в жилом помещении проживают потребители, которым предоставляются льготы в виде скидки, то размер платы уменьшается на величину данной скидки.

Предусмотрены случаи приостановления или ограничения коммунальных услуг.

Исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя, в случае:

1)возникновения аварии на оборудовании или сетях;

2) возникновения непреодолимой силы, стихийных бедствий.

Исполнитель вправе приостановить услуги через 1 месяц после письменного уведомления потребителя в случае:

1) самовольного подключения потребителя к инженерным системам;

2) неудовлетворительного состояния внутридомовых инженерных систем, за техническое состояние, которых несет ответственность потребитель и в других случаях, предусмотренных законом.

При наличии вины потребителя исполнитель вправе после предупреждения приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в следующем порядке:

- при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным письменным извещением потребителя (за 3 суток).

- в случае непогашения задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением, отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

- исполнитель направляет в письменной форме потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения оснований для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

При ограничении коммунальных услуг исполнитель вправе уменьшить объемы подачи коммунальных ресурсов и (или) ввести режимное предоставление коммунальных услуг.

Приостановление и (или) ограничение коммунальных услуг потребителям, которые полностью выполняют свои обязательства, не допускается. Приостановление (ограничение) коммунальных услуг не является основанием расторжения договора.