logo
Автоматизированная система учёта и контроля в розничной торговле

3.2 Справочники

На рисунке 3.2 представлены созданные в конфигурации справочники.

Рисунок 3.2. Справочники

Справочник «Должности»

Справочник содержит наименования должностей работников предприятия. Этот справочник является владельцем справочников Сотрудники, Коэффициенты и ШтатноеРасписание.

Справочник «Склад»

На рисунке 3.3 представлено окно редактирования справочника «Склады».

Рисунок 3.3. Окно редактирования справочника «Склад».

Этот справочник предназначен для хранения информации о складах предприятия.

Справочник «Магазины»

На рисунке 3.4 представлено окно редактирования справочника «Магазины».

Рисунок 3.3. Окно редактирования справочника «Склады».

Этот справочник предназначен для хранения информации о магазинах предприятия.

Справочник «Товары»

На рисунке 3.5 представлено окно редактирования справочника «Номенклатура».

Рисунок 3.5. Окно редактирования справочника «Товары».

Справочник «Товары» имеет 2 уровня. На первом уровне находятся группы товаров, а на втором товары, принадлежащие каждой группе.

На рисунке 3.6 представлен интерфейс формы списка.

Рисунок 3.6. Интерфейс формы списка.

Новые элементы вводятся при помощи формы элемента, представленной на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7. Форма элемента справочника «Товары».

Реквизит «ЦенаРеализации» заполняется автоматически при записи реквизита «ЦенаПреобретения».

В табличной части кроме полей с реквизитами справочника имеются поля «Остаток» и «Полный остаток», в которых отображаются данные об остатках товаров в конкретном месте (склад или магазин) и общий остаток товара соответственно. Отображение такой информации удобно при использовании справочника.

Справочник «сотрудники»

На рисунке 3.8 представлено окно редактирования справочника «сотрудники».

Рисунок 3.8. Окно редактирования справочника «сотрудники».

Справочник «Сотрудники» подчинен справочнику «Должности»

Справочник «Контрагенты»

На рисунке 3.9 представлено окно редактирования справочника «Контрагенты».

Рисунок 3.9. Окно редактирования справочника «Контрагенты».

Справочник «Контрагенты» предназначен для хранения информации о клиентах и поставщиках предприятия. Поэтому справочник имеет 2 уровня: первый для групп «Поставщики» и «Покупатели», а второй для элементов соответствующих группам.

Справочник «ОсновныеСредства»

На рисунке 3.10 представлено окно редактирования справочника «ОсновныеСредства».

Рисунок 3.10. Окно редактирования справочника «ОсновныеСредства».

Справочник «ОсновныеСредства» предназначен для хранения информации об основных средствах предприятия и имеет 3 уровня. Это логично, учитывая номенклатуру основных средств: мебель - стол - стол компьютерный и т.п.

Справочник «Коэффициенты»

На рисунке 3.11 представлено окно редактирования справочника «Коэффициенты».

Рисунок 3.11. Окно редактирования справочника «Коэффициенты».

Справочник «Коэффициенты» подчинен справочнику «Должности».

Справочник «ШтатноеРасписание»

На рисунке 3.12 представлено окно редактирования справочника «ШтатноеРасписание».

Рисунок 3.12. Окно редактирования справочника «ШтатноеРасписание».

Справочник «ШтатноеРасписание» подчинен справочнику «Должности».

3.3 Документы

Документ «ПриходНакладная»

Это документ «Приходная накладная». Он предназначен для проведения приема товара от поставщиков на склад.

На рисунке 3.13 представлено окно редактирования документа «ПриходНакладная».

Рисунок 3.13. Окно редактирования документа «ПриходНакладная»

В Приложении изображены блок-схема алгоритма проведения и копии экрана соответственно документа «ПриходНакладная»

При проведении контролируются все поля по заполнению при помощи конструкции:

Поле «Цена поставки» заполняется автоматически из справочника «Товары» при выборе товара. Поле «Сумма» заполняется при заполнении поля «Количество».

Документ «РасходНакладная»

Это документ «Расходная накладная». Он предназначен для проведения реализации товара через магазины предприятия.

На рисунке 3.14 представлено окно редактирования документа «РасходНакладная».

Рисунок 3.14. Окно редактирования документа «РасходНакладная»

В Приложении изображены блок-схема алгоритма записи проведения и копии экрана соответственно документа «РасходНакладная». Поле «Цена реализации» заполняется автоматически из справочника «Номенклатура» при выборе товара. Поле «Сумма» заполняется при заполнении поля «Количество».

На рисунке 3.15 интерфейс документа «РасходНакладная». Ниже табличной части при помощи выборки из регистров отображается информации об остатках в данном магазине и об общем количестве данного товара:

Рисунок 3.15. Интерфейс документа «РасходНакладная»

Для данного документа есть возможность вывода кассового чека при нажатии на кнопку «Печать чека» (Рисунок 3.16).

Рисунок 3.16. Кассовый чек

Документ «Инкассация»

Этот документ предназначен для инкассации денежных средств из кассы в банк.

На рисунке 3.19 представлено окно редактирования документа «Инкассация».

Рисунок 3.19. Окно редактирования документа «Инкассация»

Интерфейс документа представлен на рисунке 3.20.

Рисунок 3.20. Интерфейс документа «Инкассация»

При выборе магазина автоматически заполняется поле «Сумма». Это поле, где отображается сумма инкассации, т.е. сумма денег, заработанных за данный день (дата проведения документа). Это реализовано при помощи следующего алгоритма:

При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение, т.к. этот документ нельзя проводить несколько раз за один день, то это тоже проверяется. После проверок документ проводится.

Документ «УстройствоНаРаботу»

На рисунке 3.21 представлено окно редактирования документа «УстройствоНаРаботу».

Рисунок 3.21. Окно редактирования документа «УстройствоНаРаботу»

Интерфейс документа представлен на рисунке 3.22.

Рисунок 3.22. Интерфейс документа «УстройствоНаРаботу»

При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение, затем данные записываются в справочник «сотрудники».

Документ «Уволенные»

На рисунке 3.23 представлено окно редактирования документа «Уволенные».

Рисунок 3.23. Окно редактирования документа «Уволенные»

Интерфейс документа представлен на рисунке 3.24.

Рисунок 3.24. Интерфейс документа «Уволенные»

При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение, затем в справочник «Сотрудники» будут внесены соответствующие изменения.

Документ «Предприятие»

Этот документ для редактирования информации об организации.

На рисунке 3.25 представлено окно редактирования документа «Предприятие».

Рисунок 3.26. Окно редактирования документа «Предприятие»

В документе «Предприятие» при разработке интерфейса использован режим закладок и слоев:

Интерфейс документа представлен на рисунке 3.27.

Рисунок 3.27. Интерфейс документа «Предприятие»

При проведении документа вносятся соответствующие изменения в значениях констант.

Документ «ЗарПлата»

Этот документ предназначен для выплаты з/п работникам.

На рисунке 3.28 представлено окно редактирования документа «ЗарПлата».

Рисунок 3.28. Окно редактирования документа «ЗарПлата»

Интерфейс документа представлен на рисунке 3.29.

Рисунок 3.29. Интерфейс документа «ЗарПлата»

При проведении документа сначала проверяется проводился ли документ в данном месяце, затем заполнена ли табличная часть документа. Если все условия соблюдены, то документ проводится.

Документ «НаРеализацию»

Этот документ предназначен для проведения отгрузки товара в магазин.

На рисунке 3.30 представлено окно редактирования документа «НаРеализацию».

Рисунок 3.30. Окно редактирования документа «НаРеализацию»

Поле «ЦенаРасх» заполняются автоматически из справочника «Товары» при выборе товара. Поле «Сумма» заполняется при заполнении поля «Количество».

На рисунке 3.31 интерфейс документа «НаРеализацию». Ниже табличной части при помощи выборки из регистров отображается информации об остатках на данном складе и об общем количестве данного товара. При записи документа по аналогичному алгоритму контролируется попытка расхода со склада большего количества товара, чем там имеется.

Рисунок 3.31. Интерфейс документа «НаРеализацию»

При проведении документа сначала проверяются все поля на заполнение, затем документ проводится с соответствующими записями в регистры и журнал проводок.

Документ «ВводВСтрой»

Этот документ предназначен для ввода в стой новых основных средств (далее ОС).

На рисунке 3.30 представлено окно редактирования документа «ВводВСтрой».

Рисунок 3.30. Окно редактирования документа «ВводВСтрой»

Наименование ОС необходимо сначала создать в справочнике «ОсновныеСредства».

Интерфейс документа представлен на рисунке 3.31.

Рисунок 3.31. Интерфейс документа «Ведомость»

При проведении добавляется информация в справочник о новом ОС.

Документ «Амортизация»

Этот документ предназначен для формирования амортизационных отчислений по ОС.

На рисунке 3.32 представлено окно редактирования документа «Амортизация».

Рисунок 3.32. Окно редактирования документа «Амортизация»

В Приложении изображены блок-схема алгоритма записи проведения и копии экрана соответственно документа «Амортизация».

Документ «Пополнение_данных_товара»

Этот документ импортирует номенклатуру из листа MS Excel в справочник «Товары». Лист MS Excel имеет требования:

1) список наименований начинается со 2 строки;

2) список состоит из одной колоноки: наименование.

На рисунке 3.35 представлено окно редактирования документа «Пополнение_данных_товара».

Рисунок 3.35. Окно редактирования документа «Пополнение_данных_товара»

Документ не может быть проведен. Возможно только выводить номенклатуру в табличную часть документа и сохранять их в справочник «Номенклатура».

В Приложении изображены блок-схема алгоритма записи проведения и копии экрана соответственно документа «Пополнение_данных_товара».